"Ижавто" хочет отдаться "Ростехнологиям"

«Ижавто» тоже хочет стать частью холдинга «Росавто» – такое предложение компания сделала гендиректору «Ростехнологий» Сергею Чемезову. Госкорпорации убыточное предприятие по-прежнему не нужно

«Ижавто»

Автопроизводитель. Акционеры – 100%-ные «дочки» «Ижавто» (75%), Shonapol Investments Ltd. (25%). выручка (РСБУ, 1-е полугодие 2009 г.) – 4,9 млрд руб.

В пятницу гендиректор «Ижавто» Михаил Добындо встретился с гендиректором «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым, они говорили о возможности вхождения «Ижавто» в формируемый госкорпорацией холдинг «Росавто», рассказал агентству «РИА Новости» министр промышленности Удмуртии Олег Радионов. Два сотрудника «Ижавто» подтвердили «Ведомостям» факт встречи Чемезова с Добындо. Представители «Ижавто», «Ростехнологий» и Сбербанка (у него в залоге 51,01% «Ижавто») отказались от комментариев.

В «Росавто» «Ростехнологии» собираются передать свои автомобилестроительные активы, включая 25% акций «АвтоВАЗа» и 37,8% акций «Камаза». «Ижавто» давно хотела получить «Ростехнологии» в партнеры: такое намерение, например, было заявлено в антикризисных предложениях автозавода, изложенных в акте проверки предприятия Счетной палатой. Однако весной этого года Чемезов говорил, что «Ижавто» госкорпорации не нужна. С тех пор ничего не изменилось, говорит источник в «Ростехнологиях».

Ни о каких конкретных договоренностях речи пока не идет, компания лишь вышла с предложениями к госкорпорации, отмечает один из собеседников «Ведомостей» в «Ижавто». Компания хотела бы, чтобы «Ростехнологии» помогли ей решить вопрос с долгом – к концу первого полугодия 2009 г. он согласно отчетности по РСБУ достиг 14,7 млрд руб. Компания инициировала собственное банкротство: 4 сентября Арбитражный суд Удмуртии ввел на предприятии наблюдение.

Взамен «Ростехнологии» получат контроль над «Ижавто», которая к концу октября должна возобновить сборку двух моделей Kia. Год назад завод вел переговоры с «АвтоВАЗом» о постановке на конвейер моделей Renault. Также «Ижавто» могла бы взять на себя выпуск «классики» «АвтоВАЗа», от которой завод намерен отказаться с 2012 г., говорит другой сотрудник «Ижавто».

«Ростехнологии» не планируют использовать «Ижавто» для сборки «классики», утверждает представитель госкорпорации. У «АвтоВАЗа» задействовано лишь 65% мощностей, компания вынуждена увольнять сотрудников, напоминает источник «Ведомостей» на «АвтоВАЗе». Исключать этот вариант нельзя, добавляет он, но параметры такого сотрудничества нужно четко просчитать, а от «Ижавто» никаких конкретных предложений нет.

Представитель Renault отказался от комментариев.

Сложно представить, чем «Ижавто» могла бы быть интересна «Ростехнологиям», удивляется руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев: свободных мощностей у предприятий «Ростехнологий» достаточно, выгоду же от приобретения производственной площадки госкорпорация почувствует в лучшем случае через несколько лет, тогда как по долгам нужно платить уже сейчас. «Больше всего эти переговоры похожи на PR», – резюмирует аналитик.