Российский Opel начнется с Калининграда

GM решила собирать модели Opel не только в Санкт-Петербурге, но и в Калининграде. На следующей неделе сборка Opel Astra и Zafira стартует на площадке «Автотора»

«Автотор»

Автопроизводитель. Производство – 108 545 автомобилей Chevrolet, Hummer, BMW, Cadillac, Kia, Yuejin (данные «АСМ-холдинга», 2008 г.). Финансовые показатели не раскрываются.

Автотор» 26 октября начнет на заводе в Калининграде сборку двух моделей Opel – седана Astra и мини-вэна Zafira, сообщило PR-агентство, работающее с «Автотором». На этот проект «Автотору» и General Motors (владеет Opel) пришлось потратиться. Они пополам вложили 39 млн евро в запуск, еще 11 млн евро в этот проект будет вложено в 2010–2011 гг. в сварочную линию для моделей Opel, говорится в сообщении. С того момента модели будут производиться в режиме полного цикла (со сваркой кузова и окраской), отмечается в нем.

Представитель российского офиса GM Сергей Лепнухов лишь подтвердил, что сборка двух моделей Opel в указанные сроки действительно начнется, но заявленные цифры инвестиций опроверг. Представитель «Автотора» от комментариев отказался. Сколько будет выпускаться моделей Astra и Zafira в Калининграде и какова будет их цена, стороны не раскрывают.

GM и «Автотор» сотрудничают с 2004 г., когда в Калининграде началась сборка Hummer, затем Chevrolet TrailBlazer, Tahoe и автомобилей Cadillac. А в 2006 г. «Автотор» начал сборку Chevrolet Lacetti (с ноября 2008 г. этот автомобиль выпускается в полном цикле, в проект было вложено 80 млн евро).

Но осенью прошлого года GM запустила собственный завод – в Санкт-Петербурге, вложив в него $300 млн. Сейчас выпускает Chevrolet Captiva, Opel Antara и Chevrolet Cruze. Мощность предприятия – 70 000 машин в год, но, по данным «АСМ-холдинга», в январе – августе 2009 г. оно выпустило лишь 4422 машины. Летом завод встал на рекордные двухмесячные каникулы.

Новая версия Astra с 2010 г. будет собираться и в Санкт-Петербурге, напомнил Лепнухов, а на «Автоторе» останется нынешняя версия. Решение GM не загружать собственные мощности, а отдать часть моделей в Калининград Лепнухов объясняет тем, что на «Автоторе» можно быстро организовать крупноузловую сборку.

Директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов считает такое решение странным. «Возможно, дело в таможенных льготах в Калининградской области и удобной логистике: ведь город ближе к Европе, а завод находится рядом с портом», – полагает он. По оценке Богданова, в Калининграде может собираться до 20 000 Astra и Zafira. Но аналитик Банка Москвы Михаил Лямин считает, что в действиях GM есть своя логика. Контрольный пакет акций Opel продается Magna и Сбербанку, а содиректор Magna Зигфрид Вольф обещал, что через два года Opel и GM будет продавать в России 1 млн автомобилей в год (в 2008 г. – 337 810 шт.), напоминает он. С учетом этих планов мощностей петербургского завода GM (входит в сделку) будет не хватать, предполагает Лямин. К тому же обновленная Astra наверняка будет дороже, чем модель предыдущего поколения, а с учетом кризиса сейчас имеет смысл продавать недорогие машины, резюмирует аналитик.

А вот для «Автотора» запуск производства моделей GM очень кстати, продолжает Богданов. В январе – августе этого года завод, по данным «АСМ-холдинга», выпустил 47 518 машин (падение на 40,2%).