Россия – приоритет для PSA Peugeot Citroen

Группа будет увеличивать свою рыночную долю даже на падающем автомобильном рынке, а Россия является для группы одной из приоритетных стран, заявил президент PSA Peugeot Citroen Филипп Варен.

За 9 месяцев этого года выручка группы PSA Peugeot Citroen упала на 17,6% до 35,279 млрд евро, но III квартал оказался лучше: падение составило всего 7,7%. Наибольший спад оказался у дочерней компании Faurecia, производящей автокомплектующие (-29,9%), и логистической «дочки» Gefko (24,5%). Продажи автомобилей сократились за 9 месяцев на 15,2%, при этом продажи машинокомплектов выросли на 34,7%.

Как заявил президент PSA Peugeot Citroen Филипп Варен журналистам в городе Анси, он ожидает дальнейшего падения автомобильного рынка и в 2010 г., но спад в процентах будет измеряться «однозначной цифрой». Принципиальная позиция Варена в том, что PSA Peugeot Citroen не будет сокращать капитальные инвестиции и расходы на новые разработки: «мы просто не можем себе этого позволить», говорит он; в 2009 г. они составят около 3,5 млрд евро. Разнообразный и современный модельный ряд – главный приоритет группы.

По словам Варена, важнейшими рынками для PSA Peugeot Citroen являются Европа, Китай, Латинская Америка и Россия. «Европа - это наш домашний рынок, и будущее группы в том, чтобы сохранить здесь конкурентоспособность, имея очень динамичный модельный ряд», - объясняет президент PSA Peugeot Citroen. По словам Варена, рыночная доля группы в Китае, Латинской Америке и России – 3-6% - не является удовлетворительной и должна составлять около 10%.

По данным PSA Peugeot Citroen, в этом году в Китае продажи группы выросли на 22,8% и рыночная доля достигла 3,2%. В Латинской Америке она составляет 5,3%, а в России на обвалившемся рынка увеличилась с 1,9% до 3%.

Группа не стала менять свои планы в отношении строящегося (совместно с Mitsubishi) завода в Калуге: производство на заводе, который в перспективе будет способен производить до 300 000 автомобилей в год, начнется в марте 2010 г.

«До того как присоединиться к PSA, я проработал 31 год в компаниях циклической индустрии – алюминиевой, сталелитейной, – объясняет Варен. - И один урок, который я вынес оттуда, безусловно применим и в автопроме: в циклических отраслях, когда все плохо, нужно инвестировать в производство. Шторм пройдет, выглянет солнце, и вы будете готовы [к росту]. Конечно, мы все тщательно взвесили вместе с Mitsubishi и решили, что к 2011-2012 гг. мы придем с новыми продуктами».

«Когда цены на сырье пойдут вверх, Россия очень быстро восстановится», - уверен президент PSA Peugeot Citroen.

На вопрос «Ведомостей» об отношении к покупке консорциумом Magna International и Сбербанка компании Opel Варен сказал: «Magna - это довольно важный поставщик комплектующих для нас, который к тому же выпускает купе Peugeot RCZ. У нас довольно доверительные отношения с Magna, и эта сделка не изменит их».