Статья опубликована в № 2500 от 04.12.2009 под заголовком: Не поделили трубу

Дмитрий Медведев не обеспечил "Газпрому" нового партнера по "Южному потоку"

Визит президента Дмитрия Медведева в Рим не принес желаемого результата: итальянская Eni пока не согласилась переуступить часть своей доли в «Южном потоке» французской EdF. Но зато премьер Сильвио Берлускони пообещал, что вся Европа продолжит покупать газ из Сибири
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин

Поездка Медведева в Италию завершилась подписанием 18 соглашений и контрактов. Но один из принципиальных вопросов – по долевому участию в проекте газопровода «Южный поток» урегулировать не удалось.

Соглашение о вхождении французской EdF в проект «Газпром» и итальянская Eni подписали еще на прошлой неделе, в ходе визита премьера Владимира Путина во Францию. Предполагалось, что EdF получит 10% в СП, которое проектирует участок «Южного потока» в Черном море (стоимость – более 4 млрд евро). Сейчас оно принадлежит «Газпрому» и Eni на паритетной основе, вхождение EdF должно снизить долю итальянцев до 40%, но пока окончательного согласия Eni не дала. Вчера предправления «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что доля EdF может превысить 10% – переговоры продолжаются. Представитель «Газпрома» отказался от комментариев, отметив, что трехстороннее соглашение по «Южному потоку» планируется подписать в течение трех месяцев.

Это сложный по структуре проект, который требует множества согласований, отмечает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин: «В интересах итальянской компании как раз разделить риски, а значит, снизить долю». Главные проблемы для «Газпрома» могут возникнуть позже – когда потребуется согласовать цены на газ по новым контрактам, отмечает он. Но итальянский премьер попытался снять напряжение и в этом вопросе. «Я гарантирую, что вся Европа – и Балканы, и Италия – продолжит брать газ из Сибири», – пообещал Берлускони на пресс-конференции. «Смелое обещание, но именно цены определят, насколько нужен будет Европе российский газ», – парирует Корчемкин.

Зато подписание остальных контрактов проблем не вызвало. «Ростехнологии» заключили соглашение с Pirelli о строительстве шинного завода в Тольятти: оно начнется в 2010 г., стоимость проекта – 300 млн евро, за пять лет планируется выйти на производство 4 млн шин в год. Внешэкономбанк и «Сибур холдинг» подписали меморандум о сотрудничестве по проекту строительства комплекса по производству полипропилена в Тобольске (мощность – 500 000 т в год) с итальянскими страховым агентством Sacci и строительно-инжиниринговой компанией Tecnimont (подрядчик «Сибура» по части проекта). ВЭБ выступит организатором кредитного финансирования в $1,4 млрд под гарантии Sacci, пояснил представитель «Сибура». По объему производства полипропилена на одной площадке новый комплекс станет одним из крупнейших в мире, пишет ВЭБ.

Меморандум подписали «Аэрофлот» и Alitalia: компании будут сотрудничать по максимально возможному количеству маршрутов не только между Россией и Италией (в рамках «код-шеринг» сейчас совместно выполняются ежедневные рейсы между Москвой и Римом, Миланом и Венецией), но и в направлении Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Совместные действия позволят увеличить доли на перспективных рынках авиаперевозок, отметил представитель «Аэрофлота», а пассажирам предоставят единый уровень услуг и взаимный доступ к программам лояльности партнеров.

Не забыли и о малом бизнесе. ВЭБ подписал соглашение с банком Intesa Sanpaolo, но оно пока рамочное, речь идет о сотрудничестве в развитии малого и среднего предпринимательства. Медведев обсудил с Берлускони и вопрос облегчения визового режима между Россией и Италией. «Визы будут выдаваться с большей легкостью», – пообещал итальянский премьер.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more