Бизнес
Бесплатный
Екатерина Кравченко| Елена Мазнева| Александра Терентьева|Наталья Костенко
Статья опубликована в № 2500 от 04.12.2009 под заголовком: Не поделили трубу

Дмитрий Медведев не обеспечил "Газпрому" нового партнера по "Южному потоку"

Визит президента Дмитрия Медведева в Рим не принес желаемого результата: итальянская Eni пока не согласилась переуступить часть своей доли в «Южном потоке» французской EdF. Но зато премьер Сильвио Берлускони пообещал, что вся Европа продолжит покупать газ из Сибири
Д.Гришкин

Поездка Медведева в Италию завершилась подписанием 18 соглашений и контрактов. Но один из принципиальных вопросов – по долевому участию в проекте газопровода «Южный поток» урегулировать не удалось.

Соглашение о вхождении французской EdF в проект «Газпром» и итальянская Eni подписали еще на прошлой неделе, в ходе визита премьера Владимира Путина во Францию. Предполагалось, что EdF получит 10% в СП, которое проектирует участок «Южного потока» в Черном море (стоимость – более 4 млрд евро). Сейчас оно принадлежит «Газпрому» и Eni на паритетной основе, вхождение EdF должно снизить долю итальянцев до 40%, но пока окончательного согласия Eni не дала. Вчера предправления «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что доля EdF может превысить 10% – переговоры продолжаются. Представитель «Газпрома» отказался от комментариев, отметив, что трехстороннее соглашение по «Южному потоку» планируется подписать в течение трех месяцев.

Это сложный по структуре проект, который требует множества согласований, отмечает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин: «В интересах итальянской компании как раз разделить риски, а значит, снизить долю». Главные проблемы для «Газпрома» могут возникнуть позже – когда потребуется согласовать цены на газ по новым контрактам, отмечает он. Но итальянский премьер попытался снять напряжение и в этом вопросе. «Я гарантирую, что вся Европа – и Балканы, и Италия – продолжит брать газ из Сибири», – пообещал Берлускони на пресс-конференции. «Смелое обещание, но именно цены определят, насколько нужен будет Европе российский газ», – парирует Корчемкин.

Зато подписание остальных контрактов проблем не вызвало. «Ростехнологии» заключили соглашение с Pirelli о строительстве шинного завода в Тольятти: оно начнется в 2010 г., стоимость проекта – 300 млн евро, за пять лет планируется выйти на производство 4 млн шин в год. Внешэкономбанк и «Сибур холдинг» подписали меморандум о сотрудничестве по проекту строительства комплекса по производству полипропилена в Тобольске (мощность – 500 000 т в год) с итальянскими страховым агентством Sacci и строительно-инжиниринговой компанией Tecnimont (подрядчик «Сибура» по части проекта). ВЭБ выступит организатором кредитного финансирования в $1,4 млрд под гарантии Sacci, пояснил представитель «Сибура». По объему производства полипропилена на одной площадке новый комплекс станет одним из крупнейших в мире, пишет ВЭБ.

Меморандум подписали «Аэрофлот» и Alitalia: компании будут сотрудничать по максимально возможному количеству маршрутов не только между Россией и Италией (в рамках «код-шеринг» сейчас совместно выполняются ежедневные рейсы между Москвой и Римом, Миланом и Венецией), но и в направлении Африки, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Совместные действия позволят увеличить доли на перспективных рынках авиаперевозок, отметил представитель «Аэрофлота», а пассажирам предоставят единый уровень услуг и взаимный доступ к программам лояльности партнеров.

Не забыли и о малом бизнесе. ВЭБ подписал соглашение с банком Intesa Sanpaolo, но оно пока рамочное, речь идет о сотрудничестве в развитии малого и среднего предпринимательства. Медведев обсудил с Берлускони и вопрос облегчения визового режима между Россией и Италией. «Визы будут выдаваться с большей легкостью», – пообещал итальянский премьер.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать