PSA Peugeot Citroёn придется купить половину Mitsubishi

PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors ведут переговоры о создании альянса, сообщили компании. По сведениям японской газеты Nikkei, французы могут выкупить до 50% Mitsubishi
Совместный завод в Калуге доказал возможность более глубокого сотрудничества (слева – председатель совета PSA Тьерри Пежо, справа – президент ММС Осаму Масуко)/ Д.Гришкин

PSA Peugeot Citroen

Французский автоконцерн. Акционеры: семья Пежо – 45,1% голосующих акций (30,3% уставного капитала), в свободном обращении 46,21% (57,8%). Капитализация – 5,6 млрд евро. Финансовые показатели (шесть месяцев 2009 г.): выручка – 23,5 млрд евро, чистый убыток – 962 млн евро. Продажи (шесть месяцев) – 1,586 млн автомобилей.

Mitsubishi Motors Corporation

Японский автоконцерн. Акционеры: Mitsubishi Heavy Industries (15,17%), Mitsubishi Corporation (13,99%), около 60% – в свободном обращении. Капитализация – $8,5 млрд. Финансовые показатели (шесть месяцев финансового года, закончившихся 30.09.2009): выручка – $6 млрд, чистый убыток – $381,8 млн. Продажи (шесть месяцев финансового года) – 445 000 автомобилей.

Переговоры ведутся по расширению уже имеющихся проектов и поиску новых сфер сотрудничества, рассказал «Ведомостям» представитель PSA Peugeot Citroen Лоран Сиколела. Два автоконцерна сотрудничают c 2005 г.: на заводе Mitsubishi в Японии собираются кроссоверы Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser (клоны модели Mitsubishi Outlander XL), на которые устанавливаются французские дизели; скоро начнется выпуск электромобилей под брендами Peugeot и Citroen (на базе Mitsubishi i MIEV); совместный завод PSA и Mitsubishi в Калуге будет запущен весной 2010 г. Покупка доли в Mitsubishi – один из возможных вариантов развития альянса, отметил Сиколела. Представитель Mitsubishi Europe Даниэль Накасс подтвердил «Ведомостям», что в компании рассматривается вариант обмена долями. Это было бы отличной новостью для Peugeot, заявил Bloomberg аналитик Societe Generale Эрик-Алан Мишели. Эту сделку ждут уже много лет и если она случится, то Peugeot выйдет на новый уровень развития, считает аналитик.

Nikkei написала в четверг, что французы могут купить до 50% Mitsubishi, на что потратят до $3,4 млрд. По данным издания, французы находятся на завершающей стадии переговорного процесса, цель которого – получение контроля над Mitsubishi Motors Corporation (MMC), акции будут выкупаться из допэмиссии. MMC также может получить определенную долю акций PSA, отмечает газета. Одобрение такой сделки может быть получено на собрании акционеров японской компании в июне 2010 г. Сотрудничество автоконцернов не только увеличит их капитал, но и даст PSA доступ к мощностям Mitsubishi на развивающихся рынках, считает аналитик Tokai Tokyo Research Center Мамору Като.

Инвесторы по-разному отреагировали на новости о возможном альянсе автоконцернов. Капитализация MMC выросла на 13,45% (крупнейший рост за последние 14 месяцев), а PSA – подешевели на 2,11%. По данным отчетности компаний, чистый долг PSA (на 30 июня 2009 г.) – 23,4 млрд евро, MMC (на 30 сентября 2009 г.) – $2,3 млрд.

Слияние двух автопроизводителей может привести к созданию шестого в мире по величине автомобильного концерна, объединенные продажи которого составили в прошлом году 4,45 млн автомобилей. Это будет вторая попытка Mitsubishi найти партнера. В 2000–2001 гг. Daimler приобрела 37% акций японского автопроизводителя, но в 2004 г. отказалась принять участие в его спасении и продала свою долю в Mitsubishi.

Расширение партнерства с Mitsubishi – не самый лучший вариант для PSA, считает аналитик Credit Suisse Стюарт Пирсон, это скорее вынужденное решение, нежели выгодный стратегический альянс. Для французской компании партнерство с Mitsubishi выглядит не таким привлекательным, каким оно могло бы быть с другими вероятными партнерами – BMW, Fiat, Ford и GM. Партнерство с японцами не увеличит значительно продажи и не даст новых технологий, считает аналитик. Не поможет это Peugeot и в завоевании ключевых рынков – Латинской Америки, Китая и России, отмечает Пирсон.