"АвтоВАЗ" требует скидок от поставщиков

Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров попросил поставщиков в следующем году снизить цены на 7%

«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель. Акционеры: по 25% – у «Ростехнологий», Renault, «Тройки диалог». Финансовые показатели (РСБУ, три квартала 2009 г.): выручка – 60,8 млрд руб., убыток – 19,7 млрд руб.

Свое предложение Комаров изложил на вчерашней встрече с поставщиками, рассказали представители трех компаний, выпускающих автокомпоненты для «АвтоВАЗа». Это подтвердил и представитель «АвтоВАЗа». Необходимость снижения цен на 7% Комаров объяснил тем, что только так компания сможет выполнить производственный план на следующий год: выпустить 450 000 автомобилей и 40 000 машинокомплектов. Это на треть больше, чем в нынешнем году.

План согласован с правительством, выполнение плана – условие предоставления «АвтоВАЗу» 50 млрд руб. госпомощи, говорит сотрудник одной из компаний-поставщиков. Если план не будет выполнен, менеджменту придется уйти в отставку, сообщили Reuters его источники.

На закупки комплектующих приходится большая часть издержек «АвтоВАЗа», снижать их дальше можно, только срезая цены на компоненты. Поставщикам необходимо сделать то же самое и «избавиться от жирка», передал слова Комарова на встрече один из собеседников «Ведомостей». Ведь из 12 млрд руб. бридж-кредита Сбербанка, который будет погашен при получении первого транша госпомощи, 5 млрд руб. пошло как раз на погашение долга перед поставщиками, заметил представитель «АвтоВАЗа».

Это не первая попытка «АвтоВАЗа» снизить свои расходы на закупки комплектующих. В начале июля вице-президент по закупкам Дамир Кашапов уже предлагал поставщикам снизить цены на 10%. Некоторые из них смогли это сделать, но от большинства этого добиться не удалось, признает представитель «АвтоВАЗа».

Требовать снижать цены – это безумие, говорит представитель группы «Сок», отмечая, что предприятия компании работают с отрицательной рентабельностью. У «Объединенных автомобильных технологий» (объединяет нескольких поставщиков «АвтоВАЗа») рентабельность летом составляла минус 25%, рассказывал предправления компании Владимир Аветисян. Если нынешние поставщики все-таки не смогут решить собственные проблемы, «АвтоВАЗ» будет постепенно переходить к более успешным компаниям, это уже происходит, заявил представитель «АвтоВАЗа».