"Трансаэро" обошла "Сибирь" и стала вторым перевозчиком в России


«Трансаэро»

авиакомпания. Бенефициары (на конец сентября): 25,42% – у председателя совета директоров авиакомпании Александра Плешакова, 8,09% – у его жены, гендиректора Ольги Плешаковой, 14,79% – у ООО «Трансаэро-финансы» (100%-ная «дочка» «Трансаэро»), 6,48% – у Льва Хасиса. Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): Выручка – 28,5 млрд руб., Чистая прибыль – 306,86 млн руб.

Трансаэро» перевезла за январь – ноябрь 2009 г. 4,65 млн человек – на 1,4% больше, чем за тот же период 2008 г., сообщила компания (опубликовала результаты первой из крупнейших перевозчиков). Не снизить перевозки в кризис – отличный результат, констатирует гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова объясняет успех «очень мобильной, ориентированной на реалии рынка тактикой» (цитата из пресс-релиза). С этим согласен и Рыбак: компания входила в кризис с избыточным количеством дальнемагистральных самолетов (Boeing 747), многие думали, что именно это и потянет ее ко дну. Но перевозчик быстро переориентировался с зарубежных дальних маршрутов на внутренние. С начала года компания открыла 11 новых рейсов из Москвы – в Благовещенск, Иркутск, Казань, Кемерово, Магадан, Магнитогорск, Новый Уренгой, Омск, Самару, Уфу и Краснодар; в декабре начнутся полеты в Улан-Удэ. В итоге внутренние перевозки за 11 месяцев этого года выросли к прошлогодним показателям на 70,4% (1 млн человек), сообщила «Трансаэро».

Что касается международной сети, компания сохранила уникальные направления в Азию, Америку, отмечает Рыбак. «Трансаэро» поняла: какой бы кризис ни бушевал, люди не откажутся от отдыха – и усилила позиции на туристическом рынке, отмечает он. Эксперт обращает внимание, что у перевозчика довольно высокая загрузка премиальных классов: видимо, многие состоятельные люди, которые раньше летали в дальние страны на чартерных бизнес-джетах, пересели в бизнес- и первый классы «Трансаэро».

Уже по итогам 10 месяцев «Трансаэро» вышла на второе место по числу перевезенных пассажиров, обогнав «Сибирь» (4,3 млн и 3,8 млн человек соответственно, данные Росавиации). «Сибирь» переводила много рейсов на «Глобус», напоминает Рыбак.