Бизнес
Бесплатный
Юлия Федоринова|Максим Товкайло
Статья опубликована в № 2512 от 22.12.2009 под заголовком: Двоих не везут

Группе ГАЗ не дадут 5,8 млрд руб. на разработку нового дизеля

Миноритарный акционер «Автодизеля» – «Ростехнологии» заблокировали получение заводом кредита ВЭБа. 5,8 млрд руб. планировалось потратить на запуск в производство нового двигателя для большегрузных автомобилей

Собрание акционеров «Автодизеля» (Ярославль, входит в группу ГАЗ) вчера должно было одобрить крупную сделку – привлечение в ВЭБе 10-летнего кредита на 5,8 млрд руб. для организации производства нового двигателя ЯМЗ-530 (4,43–6,45 л). Но руководитель представительства «Ростехнологий» в Ярославской области Юрий Шагин проголосовал против, рассказала «Ведомостям» зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева. Причин, по ее словам, он не объяснил, а лишь отметил, что перед голосованием получил устную директиву распорядиться голосами корпорации (31%) именно так.

На разработку ЯМЗ-530 с участием австрийской AVL группа ГАЗ потратила несколько лет. Завод под новый двигатель компания начала строить еще в 2008 г., тогда же заказала оборудование. Мощность первой очереди предприятия составит 40 000–50 000 двигателей в год. За финансированием проекта ГАЗ обратился в ВЭБ в октябре прошлого года. Поначалу концерн просил кредит на 10 млрд руб., а в декабре прошлого года во время поездки в Ярославль о необходимости поддержки проекта заявил премьер Владимир Путин. Но рассмотрение заявки затянулось: сначала ВЭБ потребовал от ГАЗа согласовать проект с партнером – «Ростехнологиями», потом пытался выбрать между проектом «Автодизеля» и «Камаза» с Cummins (см. врез). Но после некоторых колебаний «Ростехнологии» все же согласовали проект «Автодизелю», рассказывали ранее источники в госкорпорации и ГАЗе. В итоге в октябре этого года наблюдательный совет ВЭБа (его возглавляет Путин) одобрил выделение 5,8 млрд руб. «Автодизелю».

«Получается, что в «Ростехнологиях» правая рука не знает, что делает левая, а решение принимается вразрез с решением набсовета ВЭБа, – возмущается Матвеева. – Удивительно, что госкорпорация, созданная для продвижения инновационных технологий, сама же тормозит их развитие».

Почему «Ростехнологии» вдруг передумали, представитель компании комментировать не стал. «Ростехнологии» должны были предоставить свой пакет в обеспечение по кредиту (так же как ГАЗ – свой), а перспективы проекта госкорпорации до сих пор не ясны, лишь заметил источник, близкий к «Ростехнологиям». Правда, по его словам, госкорпорация готова обсуждать сложившуюся ситуацию с ГАЗом. Но аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова думает, что причина в другом: проект «Камаза», в котором «Ростехнологии» владеют 37% акций, стартовал в конце ноября, госкорпорация не хочет создавать ему конкурента в лице компании, принадлежащей Олегу Дерипаске. Матвеева также надеется, что «Ростехнологии» передумают и на новом собрании, которое созовет ГАЗ, одобрят кредит.

Представитель ВЭБа от комментариев отказался. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков уверен, что госкорпорация не собирается ставить инвестпрограмму завода под угрозу. Просто, по его сведениям, выяснилось, что условия привлечения этого кредита противоречат условиям работы госкорпорации.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать