"Аэрофлот" готов выкупить свои акции у Александра Лебедева

Часть из них "Аэрофлот" готов обменять на долю в "Шереметьево", чтобы получить рычаг влияния в аэропорту.
С.Николаев

Во вторник совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит вопрос выкупа 25,8% акций у Александра Лебедева, сообщили источники, близкие к авиакомпании и бизнесмену. Перевозчик купит пакет с 30%-ным дисконтом к рыночной стоимости, уточнил один из собеседников "Ведомостей": для сделки "Аэрофлот" привлечет кредит. Исходя из капитализации авиакомпании в РТС – $1,9 млрд, Лебедев получит чуть более $300 млн.

Но покупка акций – не самоцель. Они нужны "Аэрофлоту" для обмена на авиаактивы "Ростехнологий". Предположительная схема такая: госкорпорация получит за шесть компаний (ГТК "Россия", "Владивосток авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Кавминводыавиа", "Оренавиа", "Саратовские авиалинии") около 10% акций национального перевозчика, отмечает источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота". Часть акций – 11-12% –"Аэрофлот" готов обменять на долю в международном аэропорту "Шереметьево" (100% принадлежит государству), добавляет он.

Консолидация авиаактивов "Ростехнологий" на базе "Аэрофлота" позволит компании усилить позиции на российском рынке; пакет "Шереметьево" нужен как рычаг влияния в аэропорту, объясняет собеседник "Ведомостей".

Но если на первую часть плана – сделку с Лебедевым – имеется "добро" всех профильных чиновников, подписаны и все документы для сделки, то со второй не все так однозначно, признаются собеседники "Ведомостей". Против обмена активами выступают "Ростехнологии", сообщил источник, близкий к госкорпорации: есть опасения, что в такой конфигурации идея создать авиакомпанию "Росавиа" станет неактуальной.

На днях госкорпорация представила свой вариант: сформировать управляющую компанию совместно с владельцами авиакомпании "Сибирь" и группы S7 Владиславом и Натальей Филевыми. Под управление будут переданы все их активы и авиакомпании "Ростехнологий". Впрочем, против этого предложения выступает Минтранс.

Окончательное решение будет принято на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в конце января.

В случае провала аэрофлотовского варианта сделка с Лебедевым все равно состоится, уверяет источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота". Ведь она связана с другой сделкой – покупкой ВЭБом пакета Лебедева (25,8% акций) в лизинговой компании "Ильюшин финанс" (ИФК). Президент Объединенной авиастроительной корпорации (владеет 48,4% ИФК) Алексей Федоров просит чиновников поддержать эту сделку. Как писали "Ведомости", он направил письма министру финансов Алексею Кудрину, министру экономического развития Эльвире Набиуллиной, министру промышленности Виктору Христенко и заместителю руководителя аппарата правительства Кириллу Андросову (см. www.vedomosti.ru).