"Автодизель" получит у ВЭБа 5,8 млрд руб. на создание нового семейства двигателей

«Автодизель» наконец сможет получить у ВЭБа средства на создание нового семейства двигателей. «Ростехнологии» согласились одобрить заем на 5,8 млрд руб., против которого выступали буквально два месяца назад
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
«Автодизель»

производитель двигателей. финансовые показатели (данные СПАРК, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 5,3 млрд руб., убыток – 993 млн руб.

Акционеры ярославского «Автодизеля» одобрили привлечение кредита ВЭБа на 5,8 млрд руб. для создания производства нового двигателя ЯМЗ-530 (4,43–6,45 л), сообщила Елена Матвеева, зампред правления группы ГАЗ (владеет 61% акций завода). Представитель второго акционера «Автодизеля», госкорпорации «Ростехнологии» (у нее 30%), на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Автодизель» собирается построить завод по выпуску 40 000–50 000 дизельных двигателей, которые будут соответствовать стандартам «Евро-4» и «Евро-5». Поддержку проекту во время визита в Ярославль пообещал премьер-министр Владимир Путин. В первый раз ГАЗ попросил у ВЭБа кредит для «Автодизеля» на 10 млрд руб. в октябре 2008 г. ВЭБ одобрил выделение 5,8 млрд руб. лишь в октябре 2009 г., но представитель «Ростехнологий» в совете директоров «Автодизеля» заблокировал сделку.

«Ростехнологии» должны были предоставить свой пакет акций предприятия в обеспечение кредита, а перспективы нового производства госкорпорации не ясны, говорил тогда источник, близкий к «Ростехнологиям». К тому же аналогичный проект уже реализует «Камаз», где госкорпорации принадлежит 37,8%. Нелогично на деньги государства реализовывать два конкурирующих проекта, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Она находит более перспективным проект «Камаза», поскольку он реализуется в партнерстве с Cummins и завод сможет получить доступ к более высоким технологиям. Собственные разработки «Автодизеля» выглядят на этом фоне не так привлекательно, отмечает аналитик.

Матвеева из группы ГАЗ, напротив, называет странной эту позицию «Ростехнологий» в отношении проекта «Автодизеля», но для нее важнее то, что теперь госкорпорация проголосовала за него. Ведь из-за задержки с кредитованием ГАЗу уже пришлось самостоятельно вложить в проект около 3 млрд руб., подчеркивает она.

Представители «Ростехнологий» проголосовали «за», потому что ГАЗ отстоял свою позицию, считает источник, близкий к автомобильной группе. Но в госкорпорации рассматривали и вариант выхода из капитала «Автодизеля»: госкорпорация предлагала группе ГАЗ обменять свой пакет акций «Автодизеля» на долю в Тутаевском моторном заводе, который поставляет на ГАЗ двигатели, рассказывал «Ведомостям» близкий к «Ростехнологиям» источник. Сейчас «Ростехнологиям» принадлежит 31,8% тутаевского завода, еще 14,5%, по данным СПАРК, у «дочки» «Автодизеля» – «Автодизель-сервиса». «Фактически нас вынуждали продать актив, мы на это пойти не могли», – объясняет сотрудник ГАЗа. По его словам, ГАЗ не планирует выкупать миноритарный пакет, группа и «Ростехнологии» останутся партнерами в «Автодизеле». Логичное решение, отмечает Сахнова: без «Ростехнологий» группа ГАЗ вряд ли самостоятельно осилит проект.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more