"Автодизель" получит у ВЭБа 5,8 млрд руб. на создание нового семейства двигателей

«Автодизель» наконец сможет получить у ВЭБа средства на создание нового семейства двигателей. «Ростехнологии» согласились одобрить заем на 5,8 млрд руб., против которого выступали буквально два месяца назад

«Автодизель»

производитель двигателей. финансовые показатели (данные СПАРК, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 5,3 млрд руб., убыток – 993 млн руб.

Акционеры ярославского «Автодизеля» одобрили привлечение кредита ВЭБа на 5,8 млрд руб. для создания производства нового двигателя ЯМЗ-530 (4,43–6,45 л), сообщила Елена Матвеева, зампред правления группы ГАЗ (владеет 61% акций завода). Представитель второго акционера «Автодизеля», госкорпорации «Ростехнологии» (у нее 30%), на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Автодизель» собирается построить завод по выпуску 40 000–50 000 дизельных двигателей, которые будут соответствовать стандартам «Евро-4» и «Евро-5». Поддержку проекту во время визита в Ярославль пообещал премьер-министр Владимир Путин. В первый раз ГАЗ попросил у ВЭБа кредит для «Автодизеля» на 10 млрд руб. в октябре 2008 г. ВЭБ одобрил выделение 5,8 млрд руб. лишь в октябре 2009 г., но представитель «Ростехнологий» в совете директоров «Автодизеля» заблокировал сделку.

«Ростехнологии» должны были предоставить свой пакет акций предприятия в обеспечение кредита, а перспективы нового производства госкорпорации не ясны, говорил тогда источник, близкий к «Ростехнологиям». К тому же аналогичный проект уже реализует «Камаз», где госкорпорации принадлежит 37,8%. Нелогично на деньги государства реализовывать два конкурирующих проекта, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Она находит более перспективным проект «Камаза», поскольку он реализуется в партнерстве с Cummins и завод сможет получить доступ к более высоким технологиям. Собственные разработки «Автодизеля» выглядят на этом фоне не так привлекательно, отмечает аналитик.

Матвеева из группы ГАЗ, напротив, называет странной эту позицию «Ростехнологий» в отношении проекта «Автодизеля», но для нее важнее то, что теперь госкорпорация проголосовала за него. Ведь из-за задержки с кредитованием ГАЗу уже пришлось самостоятельно вложить в проект около 3 млрд руб., подчеркивает она.

Представители «Ростехнологий» проголосовали «за», потому что ГАЗ отстоял свою позицию, считает источник, близкий к автомобильной группе. Но в госкорпорации рассматривали и вариант выхода из капитала «Автодизеля»: госкорпорация предлагала группе ГАЗ обменять свой пакет акций «Автодизеля» на долю в Тутаевском моторном заводе, который поставляет на ГАЗ двигатели, рассказывал «Ведомостям» близкий к «Ростехнологиям» источник. Сейчас «Ростехнологиям» принадлежит 31,8% тутаевского завода, еще 14,5%, по данным СПАРК, у «дочки» «Автодизеля» – «Автодизель-сервиса». «Фактически нас вынуждали продать актив, мы на это пойти не могли», – объясняет сотрудник ГАЗа. По его словам, ГАЗ не планирует выкупать миноритарный пакет, группа и «Ростехнологии» останутся партнерами в «Автодизеле». Логичное решение, отмечает Сахнова: без «Ростехнологий» группа ГАЗ вряд ли самостоятельно осилит проект.