Статья опубликована в № 2565 от 18.03.2010 под заголовком: Терминал на три завода

Петербург облегчит автомобилестроителям работу с таможней

Для импорта комплектующих на петербургские автозаводы таможня собирается создать специальный пост
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
С.Портер

Идея создания специализированного терминала возникла после того, как на прошлой неделе Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) приостановило работу Выборгского поста, а после этого глава ФТС Андрей Бельянинов подписал указ о его ликвидации, говорит представитель СЗТУ. На этом посту, в частности, оформлялись комплектующие для завода Nissan, который был вынужден срочно переносить оформление на другой терминал.

Петербургские заводы Toyota, Nissan и General Motors растаможивают детали для сборки машин на разных постах, рассказал представитель СЗТУ. Пост «Автомобильный», по его словам, должен облегчить их работу с таможней, ускорить процедуру прохождения грузов. Сроки и место открытия поста пока не определены, сказал представитель СЗТУ. По его словам, обсудить эти планы предполагается на встрече с руководителями автозаводов, которая намечена на 26 марта. Сотрудники двух заводов утверждают, что не слышали о встрече.

По оценке агентства «Автостат», даже у самого локализованного предприятия, GM, доля компонентов российского производства не превышает 10%. Все три завода, работающих в режиме промсборки, беспошлинно ввозят детали из списка Минпрома. В нем более 300 позиций, некоторые из них описаны расплывчато, из-за чего возникают постоянные конфликты с таможней, говорит сотрудник таможенного брокера, работающего с одним из автозаводов. Сотрудники универсальных таможенных постов зачастую полагают, что ввозимые детали не совпадают с утвержденным списком компонентов, начисляют на них пошлины, сообщил он. Инспекторы за день просматривают десятки разных товаров, они не могут досконально разбираться в комплектующих для автомобиля, считает сотрудник другого брокера. По его словам, процедура растаможивания, на которую отводится два-четыре дня, часто затягивается на две-три недели, что ломает выстроенную логистическую схему заводов.

Toyota Motor Manufacturing Russia не испытывает проблем с таможенным оформлением комплектующих, заявил представитель завода. Представитель GM отказался от комментариев. Представитель Nissan был вчера недоступен для журналистов.

Идея создания специализированного поста для автозаводов в Шушарах обсуждалась несколько лет назад, но производители отвергли ее из-за опасения, что конкуренты могут через таможню разведать информацию друг о друге, говорит сотрудник одного из заводов.

Единственный в регионе специализированный пост для импорта автодеталей работает с 2001 г. на территории завода Ford во Всеволожске и обслуживает только это предприятие. Он сохранится, обещает сотрудник СЗТУ. Создание поста было одним из условий льготного таможенного режима, в котором начинал работать Ford, воспоминает сотрудник завода. В 2006 г. Ford отказался от работы по этой схеме и заключил с правительством соглашение о промсборке, которое не требует такого поста.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more