Петербург облегчит автомобилестроителям работу с таможней

Для импорта комплектующих на петербургские автозаводы таможня собирается создать специальный пост
С.Портер

Идея создания специализированного терминала возникла после того, как на прошлой неделе Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) приостановило работу Выборгского поста, а после этого глава ФТС Андрей Бельянинов подписал указ о его ликвидации, говорит представитель СЗТУ. На этом посту, в частности, оформлялись комплектующие для завода Nissan, который был вынужден срочно переносить оформление на другой терминал.

Петербургские заводы Toyota, Nissan и General Motors растаможивают детали для сборки машин на разных постах, рассказал представитель СЗТУ. Пост «Автомобильный», по его словам, должен облегчить их работу с таможней, ускорить процедуру прохождения грузов. Сроки и место открытия поста пока не определены, сказал представитель СЗТУ. По его словам, обсудить эти планы предполагается на встрече с руководителями автозаводов, которая намечена на 26 марта. Сотрудники двух заводов утверждают, что не слышали о встрече.

По оценке агентства «Автостат», даже у самого локализованного предприятия, GM, доля компонентов российского производства не превышает 10%. Все три завода, работающих в режиме промсборки, беспошлинно ввозят детали из списка Минпрома. В нем более 300 позиций, некоторые из них описаны расплывчато, из-за чего возникают постоянные конфликты с таможней, говорит сотрудник таможенного брокера, работающего с одним из автозаводов. Сотрудники универсальных таможенных постов зачастую полагают, что ввозимые детали не совпадают с утвержденным списком компонентов, начисляют на них пошлины, сообщил он. Инспекторы за день просматривают десятки разных товаров, они не могут досконально разбираться в комплектующих для автомобиля, считает сотрудник другого брокера. По его словам, процедура растаможивания, на которую отводится два-четыре дня, часто затягивается на две-три недели, что ломает выстроенную логистическую схему заводов.

Toyota Motor Manufacturing Russia не испытывает проблем с таможенным оформлением комплектующих, заявил представитель завода. Представитель GM отказался от комментариев. Представитель Nissan был вчера недоступен для журналистов.

Идея создания специализированного поста для автозаводов в Шушарах обсуждалась несколько лет назад, но производители отвергли ее из-за опасения, что конкуренты могут через таможню разведать информацию друг о друге, говорит сотрудник одного из заводов.

Единственный в регионе специализированный пост для импорта автодеталей работает с 2001 г. на территории завода Ford во Всеволожске и обслуживает только это предприятие. Он сохранится, обещает сотрудник СЗТУ. Создание поста было одним из условий льготного таможенного режима, в котором начинал работать Ford, воспоминает сотрудник завода. В 2006 г. Ford отказался от работы по этой схеме и заключил с правительством соглашение о промсборке, которое не требует такого поста.