Бизнес
Бесплатный
Елена Виноградова|Евгений Ракуль
Статья опубликована в № 2591 от 23.04.2010 под заголовком: Выезжают сильнейшие

Крупнейшие автодилеры России пережили 2009 г. лучше, чем авторынок в целом

Крупнейшие российские дилеры пережили кризисный 2009 год лучше, чем рынок авторитейла в целом, и нарастили свою долю, показывает исследование «Авто бизнес ревю»
М.Стулов

Совокупный оборот 25 крупнейших дилеров страны в прошлом году составил 435,5 млрд руб., это на 32% меньше, чем в 2008 г., свидетельствуют данные ежегодного рэнкинга «Авто бизнес ревю». При этом российский рынок авторитейла в целом (без учета подержанных автомобилей) уменьшился в 2009 г., по данным PricewaterhouseCoopers, на 44% до 845 млрд руб. Получается, за кризисный год дилеры увеличили свою долю на рынке с 42% до 51,5%.

Тройка лидеров рэнкинга осталась прежней: самую большую выручку получил «Мэйджор» (51 млрд руб.), за ним следуют «Рольф» (45 млрд руб.) и «Автомир» (39,6 млрд руб.). При этом последний лидирует по числу проданных автомобилей. Пресс-служба «Мэйджора» отказалась комментировать приведенные цифры, представитель «Рольфа» сказал, что компания не может объявлять свои показатели до выхода аудированной отчетности, назначенного на май, но источник в компании подтвердил их справедливость. «Автомир» ранее объявил свои данные официально.

Рэнкинг показывает, что с наименьшими потерями прошлый год пережили компании, в портфеле которых преобладали либо дорогие, либо бюджетные иномарки, прежде всего Kia, Hyundai и Renault, говорит Сергей Баранов, главный редактор «Авто бизнес ревю».

Единственная компания в рэнкинге, сумевшая за прошлый год увеличить выручку, – «Фаворит моторс» (плюс 26%). В прошлом году она отказалась от сотрудничества с «АвтоВАЗом» и переключилась на Kia – одну из самых агрессивных марок на российском рынке. Продажи Kia в «Фаворит моторс» выросли на 60%, говорит Баранов. Наименьшее падение продаж в штуках среди крупнейших дилеров у группы СИМ – дилера Suzuki, Kia, Renault и Hyundai.

Группа «Авилон», дилер Mercedes-Benz, снизила продажи всего на 14,6%. Представитель «Авилона» подтвердил справедливость приведенных «Авто бизнес ревю» оценок, но от других комментариев отказался. «Авилон» вошел в кризисный год без долгов и с финансовыми ресурсами, что позволило ему закупать большой объем автомобилей и предлагать клиентам хороший выбор, чем и объясняется хороший результат продаж, объяснил топ-менеджер конкурирующей дилерской компании.

Ростовской компании «ААА моторс» достойно пережить год помогло то, что в портфеле компании в основном премиальные бренды – Audi и Lexus, признается гендиректор ростовской группы «ААА моторс» Александр Шигимага. По его словам, продажи Audi в прошлом году по всей России уменьшились всего на 11% благодаря поддержке импортера, который долгое время не повышал цены.

Концентрация рынка авторитейла будет продолжаться и в перспективе крупнейшие компании могут контролировать до 70% рынка, уверен руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив. Многие крупные игроки уже объявили об отмене кризисного моратория на развитие. Так, Эрик Блондо, управляющий директор группы «Независимость», рассказал, что компания ведет переговоры с несколькими крупными региональными дилерами о партнерстве, в частности с компанией «Автоленд». «Автоленд» резко снизил продажи в 2009 г. из-за финансовых проблем и в этом году не попал в топ-25 крупнейших дилеров, в котором прежде занимал 14-ю позицию с выручкой более 13 млрд руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать