Бизнес
Бесплатный
Мария Дранишникова
Статья опубликована в № 2622 от 09.06.2010 под заголовком: БАДы – в аптеку

Биологически активные добавки приравняют к медицинским препаратам

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) придумала, как бороться с недобросовестной рекламой биоактивных добавок (БАД): их нужно включить в перечень лекарственных средств
PhotoXpress

ФАС будет настаивать на включении БАДов в перечень лекарственных средств, сказал вчера глава ведомства Игорь Артемьев. Сейчас оборот добавок регулируется законом «О безопасности пищевых продуктов», а большинство производителей БАДов утверждают, что их препараты лечат или служат для профилактики заболеваний, объясняет руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. «Поэтому мы считаем необходимым подвести все биологически активные добавки под регулирование закона «Об обращении лекарственных средств», при этом в ходе регистрации производители обязательно должны доказывать эффективность своих препаратов», – говорит он.

Когда готовился закон об обороте лекарственных средств, ФАС уже предлагала включить в него БАДы, и Минздравсоцразвития было против. «Мы не меняли свою позицию: в нашем понимании БАДы относятся к пищевым добавкам», – говорит представитель министерства.

По данным DSM Group, в 2009 г. аптеки продали 226 млн упаковок БАДов на общую сумму 12,1 млрд руб. В деньгах рынок вырос на 6% по сравнению с 2008 г., сказал гендиректор компании Сергей Шуляк. На тройку лидеров – компании «Эвалар», «Диод» и «Аквион» – приходится 33% объема аптечных продаж.

Если инициатива ФАС пройдет, производители БАДов должны будут пройти регистрацию продукции как лекарственные средства (по закону она занимает до 210 дней) и проводить клинические исследования, которые должны подтвердить их эффективность и безопасность, говорит юрист Baker & McKenzie Сергей Ломакин. «Сомневаюсь, что они смогут ее пройти, поскольку от БАДов не требуется лечить», – удивляется эксперт. Да и санитарные нормы прямо обязывают производителя размещать на этикетке продукта фразу «не является лекарством», добавляет гендиректор «Диода» Владимир Тихонов.

Вопрос касается и сокращения каналов продаж – лекарства могут продаваться только в аптеках, указывает Ломакин. Только 70% БАДов продается через аптеки, подсчитала Марина Пономарева, исполнительный директор некоммерческого партнерства производителей БАДов и лечебно-профилактического питания, 20% приходится на специализированные магазины и супермаркеты, а еще 10% – на дистанционную торговлю. Например, «Диод» продает свои БАДы в отделах диетического питания гипермаркетов Metro, говорит Тихонов.

Вернее было бы внести изменения в закон о рекламе, резюмирует Ломакин. Или ужесточить требования к исполнению действующего закона о рекламе, добавляет Тихонов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать