Заднеприводные "Жигули" дешевеют на 1000-3000 руб. в неделю

Заднеприводные модели «АвтоВАЗа», с началом программы утилизации оказавшиеся в дефиците, вновь появляются у дилеров. Как следствие – за месяц они подешевели на 7–9%
А.Махонин

Вазовская «классика» впервые в этом году подешевела, заметили эксперты агентства «Автостат». Весной ажиотажный спрос привел к взлету цен на эти автомобили: в мае – июне розничная стоимость Lada-21054 в Тольятти начиналась от 180 000 руб. (при рекомендованных заводом 168 926 руб.) а на Lada-21074 – от 195 000 руб. (181 657 руб.).

К середине августа «классика» у дилеров подешевела: минимальная цена «пятерки» упала до 168 000 руб., а «семерки» – до 177 000 руб., отмечает «Автостат». С середины июля цены на эти модели снижаются на 1000–3000 руб. в неделю. Цены на Lada в Тольятти первыми реагируют на баланс спроса и предложения: здесь много дилеров, они быстро получают машины с завода и немногие из них работают по рекомендованным ценам «АвтоВАЗа», отмечает директор «Автостата» Сергей Целиков. В других регионах та же динамика повторяется с опозданием, говорит он.

«АвтоВАЗ» первым из активных участников программы утилизации сумел насытить спрос, объясняет снижение цен Целиков. В мае завод выделил под выпуск «классики» отдельную сборочную линию на главном конвейере, увеличив объем ее производства по сравнению с апрелем на 76% до 17 600 шт. За три месяца дополнительная потребность в этих автомобилях в целом была удовлетворена, считает представитель «АвтоВАЗа». Сейчас три из четырех «пятерок» и «семерок» на внутреннем рынке продаются по программе утилизации, добавляет он. Более 70% автомобилей, продаваемых по сертификатам, приходится на модели «АвтоВАЗа», который по программе реализует уже около 50% продукции.

Предложение «классики» наверстывает спрос, соглашается коммерческий директор «Автомира» Андрей Дя. Хотя в Москве «классика» еще в дефиците, очередь на нее стала короче: весной такие машины надо было ждать до четырех месяцев, а сейчас – не более двух. Его компания продает Lada по рекомендованным ценам, они с начала программы утилизации не менялись, не считая объявленного «АвтоВАЗом» в мае подорожания на 2%.

Другие модели, участвующие в программе утилизации, не дешевеют, отмечает гендиректор auto-dealer.ru Олег Дацкив. «Автофрамос» с июня увеличил цену на Logan и Sandero на 2–3%, Ford не повышал цены на Focus, но в базовой комплектации эту модель купить почти невозможно, отмечает Дацкив.

Не дешевеют и другие Lada, производство которых «АвтоВАЗ» резко не увеличивал. Хетчбэк Lada Priora в базовой комплектации в Тольятти не купить дешевле 321 000 руб. (рекомендованная цена – 315 250 руб.).

По итогам первого этапа программы утилизации на долю классических моделей пришлось около 43% продаж, на Lada Kalina – около 19%, на Lada Samara – 17%, на Lada Priora – 15%, на Lada 4х4 – около 5%. В дальнейших производственных планах «АвтоВАЗ» будет ориентироваться на спрос, сообщает пресс-служба предприятия.