Статья опубликована в № 2695 от 21.09.2010 под заголовком: Первопроходец Фетисов

Глеб Фетисов стал совладельцем розничной сети с 27 000 магазинов

Бывший сенатор Глеб Фетисов стал совладельцем китайской розничной сети NCSN, управляющей 27 000 магазинов. Китайский розничный рынок – один из самых привлекательных в мире, отмечают эксперты
Д.Гришкин
NCS

оператор розничной торговли. является подразделением союза сбытовых и торговых кооперативов министерства коммерции КНР. Основана в 2003 г. Насчитывает 80 000 магазинов в 16 провинциях КНР.

Инвестфонд My Decker Capital China Fund I, созданный почти полностью на средства Фетисова, и китайская розничная госкомпания New Cooperation Supermarket Chain (NCS) создали совместное предприятие New Cooperation Supermarket New (NCSN), сообщил фонд. My Decker получил в новой компании 40%. Фетисов через своего представителя эту информацию подтвердил.

Он сообщил, что на первом этапе вложит в предприятие около $40 млн, а партнер – $60 млн. Инвестиции будут направлены на развитие и территориальную экспансию NCSN на внутреннем рынке Китая, сообщил он. «Мы можем назвать себя первопроходцами: это первый опыт российских инвестиций в китайский ритейл», – продолжает Фетисов. NCS была выбрана в качестве партнера, так как у нее самая развитая по территориальному охвату сеть и компания лидирует в Китае по числу торговых точек. Ее оборот очень быстро растет – в 2009 г. он увеличился на 76,5% по сравнению с 2008 г. Кроме того, У NCS есть господдержка: ее учредитель – Китайский союз сбытовых и торговых кооперативов.

Это первые российские инвестиции в китайскую розничную сеть, более заметен обратный процесс, когда инвесторы из Китая проявляют интерес к инвестициям в крупные западные сети, чтобы контролировать каналы сбыта своей продукции, говорит глава Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев. Но интерес к китайскому ритейлу понятен: в 2009 г. он бурно рос благодаря программам выдачи льготных кредитов населению. По данным национального статбюро КНР, розничные продажи потребительских товаров в 2009 г. в КНР выросли на 15,5% до 12,53 трлн юаней ($1,84 трлн).

NCS – средняя по масштабу Китая сеть, работающая в средних и малых городах, ее девиз – «Большие обороты на маленьких товарах», рассказал Санакоев. NCS работает в небольших по китайским меркам городах – с населением свыше 1–2 млн человек, подтверждает представитель Фетисова. В СП она передала примерно пятую часть из своих 80 000 магазинов, а с учетом франчайзинга NCSN получила 27 000 магазинов с оборотом свыше $500 млн – самые прибыльные активы 10 из 18 подразделений, в основном на востоке и северо-востоке страны.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать