Бизнес
Бесплатный
Елена Мангилева
Статья опубликована в № 2696 от 22.09.2010 под заголовком: Автомобили станут безопаснее

Японцы будут выпускать подушки безопасности в России

Один из крупнейших производителей автомобильных подушек безопасности в мире, Takata, построит первый подобный завод в России. Завод, который расположится в Ульяновске, начнет выпуск в 2012 г. и обойдется более чем в 500 млн руб.
Takata Corp.

Производитель автокомплектующих со штаб-квартирой в Токио. Крупнейший акционер – TKJ KK (52,14%). Финансовые показатели (финансовый год, завершившийся 31 марта 2010 г.): Выручка – 350,9 млрд иен ($3,78 млрд), Чистая прибыль – 6,94 млрд иен ($74,86 млн).

Инвестиционное соглашение о строительстве завода подписали на прошедшем сочинском форуме губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и председатель совета директоров Takata Europe Хайнрих Биндер, сообщила вчера пресс-служба областного правительства.

Японская Takata Corp. выпускает подушки безопасности, ремни безопасности, рулевые колеса; в рейтинге крупнейших производителей автокомплектующих Top 100 Global Suppliers, ежегодно составляемом газетой Automotive News, в 2010 г. заняла 37-е место. При этом компания имеет одинаково сильные позиции на всех трех главных автопроизводящих континентах – в Северной Америке (37% продаж), Европе (28%), Азии (35%), что нетипично для этого рынка (обычно основными клиентами европейских производителей комплектующих выступают европейские автоконцерны, американских – американские и т. д.). Среди покупателей Takata практически все крупнейшие автопроизводители из США, Японии и Европы.

«Завод будет выпускать ту же продукцию, что и материнская компания», – рассказывает глава российского представительства «Таката-Петри рус» Александр Кепке: рулевые колеса, подушки и ремни безопасности. Коммерческий выпуск продукции для всех российских и иностранных производителей планируется начать во II квартале 2012 г. По словам Кепке, окончательного портфеля заказов на продукцию нового завода еще нет, но «есть большой заказ от «АвтоВАЗа». В пресс-службе «АвтоВАЗа» сообщили, что панель поставщиков еще не сформирована.

«Это первое подобное производство в России, – отмечает заместитель гендиректора «Автостата» Сергей Удалов. – Компания уже около года искала место для создания производства и хотела делать производство самостоятельно, не создавая СП с местными партнерами. Основным потребителем продукции мог бы стать «АвтоВАЗ», но компания наверняка рассчитывает на сотрудничество и с работающими в России иностранными автопроизводителями».

Takata будет работать «на особых условиях», говорит генеральный директор Корпорации развития Ульяновской области Дмитрий Рябов (см. врез). «Наши специалисты сравнивали условия в 15 российских регионах, – говорит Кепке. – В Ульяновской области очень хотят с нами сотрудничать».

Сейчас решается вопрос о продаже компании земельного участка, рассказал Кепке. В пресс-службе Корпорации развития области сообщили, что под завод выделено 10 га земли в Чердаклинском районе (промзона «Заволжье»). На покупку земли и строительство, которое начнется весной 2011 г., компания потратит 500 млн руб. «Это только первоначальные инвестиции», – говорит Кепке.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать