На Nemiroff остался только один покупатель – «Русский стандарт»

Как стало известно «Ведомостям», британская Stock Spirits, до последнего времени считавшаяся наиболее вероятным покупателем Nemiroff, вышла из игры, а эксклюзивное соглашение о переговорах с этой компанией подписал «Русский стандарт» Рустама Тарико. «Русский стандарт» намерен достичь договоренности за четыре недели

Nemiroff

Производитель крепкого алкоголя. Производство в 2009 г. – 8,2 млн дал. Акционер – Nemiroff Vodka Ltd. Компания бенефициаров не раскрывает. Совладельцами считаются Степан Глусь, Яков Грибов. Выручка (6 месяцев 2010 г.) – $203,9 млн.

Британская Stock Spirits, которая более полугода вела переговоры о покупке украинского производителя водки Nemiroff, не сумела прийти к соглашению с его акционерами. На запрос «Ведомостей» представитель Stock Spirits Роб Арнотт ответил следующее: «Нам очень нравится бренд и бизнес Nemiroff. Но в результате due diligence стороны не смогли договориться о дальнейшем развитии, которое бы устроило всех, поэтому мы желаем им всего наилучшего». По его словам, Stock Spirits продолжит вести переговоры «с многочисленными игроками рынка Центральной и Восточной Европы».

Представитель «Русского стандарта» сообщил, что «компания вошла в эксклюзивное соглашение с Nemiroff по согласованию условий сделки на четыре недели». Других подробностей ни одна из сторон не раскрывает. «До конца переговорного процесса компания ничего комментировать не будет», – заявил представитель Nemiroff.

Nemiroff начинала переговоры с британской Stock Spirits, польской Central European Distribution Corporation (CEDC) и «Русским стандартом». В июле стало известно об отказе CEDC. «Цена показалась CEDC высокой», – объяснял один из топ-менеджеров польского холдинга; директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко оценивает Nemiroff в $320–400 млн (вместе с долгом). А теперь с дистанции сошла Stock Spirits. Похоже, «Русский стандарт» остался единственным претендентом.

Для Stock Spirits Nemiroff интересна исключительно как плацдарм для выхода на российский рынок, а сам бренд Nemiroff им не нужен, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Если владельцы Nemiroff заинтересованы в развитии бренда и в новых рынках сбыта, «Русский стандарт» им больше подходит, полагает он.