«Протек» рассчитывает на рост

В III квартале неаудированная выручка группы компаний «Протек» выросла до 26,38 млрд руб. - это на 17% больше, чем годом ранее.
А.Махонин

В III квартале неаудированная выручка группы компаний «Протек» (работает в трех сегментах фармацевтического рынка — производстве, дистрибуции и рознице) выросла до 26,38 млрд руб., это на 17% больше, чем годом ранее. По итогам 9 месяцев выручка увеличилась на 12,5% - до 71,84 млрд руб. Об этом сегодня сообщила компания.

Выручка сегмента "дистрибуция" (86% в общем объеме выручки) в III квартале составила 24,25 млрд руб. (+17,4%). Наибольшую динамику роста по отгрузкам продемонстрировали бюджетный (+31%) и коммерческий сегменты (+20%), сообщает компания. В натуральном выражении отгрузки выросли на 27,1% - до 257 млн упаковок, при этом стоимость отгружаемой упаковки снизилась на 7,5% - со 102 до 95 руб. «В результате серьезного изменения сбытовой политики производителей в условиях государственного регулирования рынок дистрибуции столкнулся с затовариванием и, как следствие, усилением ценовой конкуренции на рынке», - объясняет компания.

По результатам 9 месяцев выручка дистрибуторского подразделения компании составила 65,41 млрд руб. (+13,7%). Наибольший прирост в выручке за период обеспечил сегмент ОНЛС (+41%) и бюджетный рынок (+14%), коммерческий сегмент увеличился на 12%.

Выручка розничного сегмента «Протека» (доля в общем объеме выручки 10%) в III квартале выросла на 11,7% - до 2,83 млрд руб. Динамика выручки связана как с ростом выручки в сопоставимых аптеках (like-for-like), так и c приобретением новых сетей (две сети, всего 30 точек), объясняет компания.

По итогам 9 месяцев выручка розничного сегмента составила 8,48 млрд руб., увеличившись на 4,3%. Трафик за это время снизился на 3,7%, средний чек вырос на 3,3%, указывает компания.

Выручка сегмента "производство" (4% в общем объеме выручки) в III квартале выросла на 25% - до 1 млрд руб. Это связано с ростом продаж лицензионных продуктов, объясняет компания. По итогам 9 месяцев выручка сегмента составила 3,53 млрд руб. (+41,9%) за счет увеличенных продаж лицензионных препаратов, а также собственных брендов: «Эральфон» (основной прирост), «Амелотекс», «Церетон».

«Наметившееся оживление рынка в III квартале, по нашим прогнозам, позволит выполнить планы развития группы в 2010 г. в рамках утвержденного бюджета», - радуется президент группы «Протек» Вадим Музяев, слова которого приведены в сообщении.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать