Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2736 от 18.11.2010 под заголовком: «Аэрофлот» остается

«Аэрофлот» не переедет в «Домодедово» – у авиакомпании нет на это $2 млрд

«Аэрофлот» всерьез рассматривал вариант сменить «Шереметьево» на «Домодедово». Но переезда не будет, так как он обойдется компании в $2 млрд
«Аэрофлот»

Крупнейшая авиакомпания страны. Пассажиропоток (9 месяцев 2010 г.) – 8,5 млн человек без учета «дочек», с учетом – 10,75 млн. Основной акционер – государство (51,17%). Капитализация – $2,65 млрд. Финансовые показатели (6 месяцев 2010 г., МСФО): выручка– $1,85 млрд, чистая прибыль– $17,5 млн.

Об этом рассказал «Ведомостям» гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Этот вопрос обсуждался даже на совете директоров компании, говорит он (подробнее см. интервью на стр. 05). Проанализировать возможность переезда в «Домодедово» перевозчика вынудила неопределенность с перспективами «Шереметьево», в первую очередь с планами строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП). Ведь сейчас аэропорт работает на пределе возможностей.

Но исследование показало, что лучше остаться в «Шереметьево», говорит Савельев. Переезд обошелся бы компании, «а значит, государству», в $2 млрд: «В «Шереметьево» все наше: терминал – около $1 млрд, офис в Мелькисарово – $350 млн, складское хозяйство площадью 40 000 кв. м – примерно столько же, инженерная служба, тысячи сотрудников, которые живут в Лобне и Химках, и проч.». С такой оценкой согласен и замминистра транспорта, бывший гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов.

Впрочем, «Аэрофлот» не станет заставлять дочерние компании – нынешние и будущие – переезжать в «Шереметьево», говорит Савельев. К примеру, «Дон авиа» и «Кавминводыавиа» летают во «Внуково», а ГТК «Россия» – в «Домодедово». «В теории правильнее выстраивать единый хаб, т. е. чтобы и основная компания, и ее «дочки» летали из одного аэропорта, – рассуждает Окулов. – Но есть сформировавшийся пассажиропоток, есть привычки людей, зачем их ломать? Это может обернуться тем, что люди начнут выбирать другие авиакомпании».

Но для окончательного сохранения «Аэрофлота» в «Шереметьево» необходимо соблюсти два условия. «Нам не хватает третьей полосы и нормальной автодороги, – сказал Савельев. – Если государство построит ВПП и скоростную магистраль Москва – Петербург, о которой сейчас так много говорится [в связи с вырубкой Химкинского леса], то «Аэрофлот» может работать в «Шереметьево», ничего не опасаясь, наращивая пассажиропоток до 70–100 млн человек». Приблизительная смета ВПП – 20–40 млрд руб., первого участка автомагистрали – 60 млрд руб. «Шереметьево» готов начать строительство ВПП в 2012 г. и завершить к 2014 г., говорит менеджер аэропорта.

Переговоры о возможном переезде «Аэрофлота» в «Домодедово» прекращены, подтверждает источник, близкий к «Домодедово». Но не исключено их возобновление. Сейчас аэропорт не в состоянии принять такую большую компанию, а через два года это реально, потому что начнет действовать первая очередь нового терминала. К 2015 г. и вовсе произойдет удвоение терминальных площадей – с нынешних 135 000 до 240 000 кв. м. Значит, и пропускная способность увеличится примерно так же (по итогам 2010 г. «Домодедово» планирует обслужить 22 млн человек), уточняет собеседник «Ведомостей».

Решение о том, где будет строиться третья полоса, еще не принято, сообщил представитель правительства Дмитрий Песков.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать