Статья опубликована в № 2736 от 18.11.2010 под заголовком: Запчасти по мелочи

«АвтоВАЗ» определил поставщиков для новых моделей

Стоило «АвтоВАЗу» сделать ставку на зарубежных поставщиков автокомпонентов, как он столкнулся с теми же проблемами, что и пришедшие в Россию иностранные автоконцерны. Пока в нашу страну переносится лишь производство самых простых автокомпонентов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
«АвтоВАЗу» непросто найти иностранных поставщиков автокомпонентов
Д. Гришкин
«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель. Основные акционеры – Renault (25%), «Тройка диалог» (24,8%), «Ростехнологии» (18,8%). Капитализация – 55,8 млрд руб. Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.): Выручка – 62 млрд руб., прибыль – 3,1 млн руб.

Подбор поставщиков компонентов для Lada Granta (автомобиль экономкласса на платформе Kalina, начнет собираться в конце 2011 г.) уже завершен, а в середине декабря закончится номинация поставщиков и на автомобили R-90 и F-90 (платформа Renault-Nissan B0, начало выпуска – I квартал 2012 г.), рассказал «Ведомостям» вице-президент «АвтоВАЗа» Дамир Кашапов. В список вошли более десятка известных иностранных производителей – в том числе Valeo, Visteon, Eberspaecher, Faurecia, Brose, Magnetto Wheels. Но пока речь идет о несложных деталях – от солнцезащитных козырьков и замков дверей до выхлопных систем.

Конечная цель автозавода – производить самому только двигатели, крупную штамповку и крупные детали из пластика, перечисляет Кашапов. Аналогично устроено производство и международных автоконцернов – самостоятельно они производят лишь узлы с высокой добавленной стоимостью, такие как двигатели, трансмиссии или крупная штамповка, остальное поставляют независимые компании, отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.

Иностранные производители давно пытаются локализовать производство своих машин в России, однако этот процесс идет слишком медленно, автоконцерны не могут обеспечить объема заказов, достаточного для окупаемости новых производств автокомпонентов, отмечает Бончев. «АвтоВАЗ» как раз и может стать центром притяжения для поставщиков автокомпонентов, полагает он.

Но реализовать этот план нелегко. Производство сложных комплектующих, таких как трансмиссия, значительно более капиталоемко, поэтому организовать их производство в России иностранным поставщикам труднее, отмечает Бончев. «АвтоВАЗ» готов помогать иностранцам: он координирует создание их СП с лучшими российскими поставщиками, а также предлагает им строительство своих производств в создающейся особой экономической зоне в Тольятти, отмечает Кашапов. В первое время поставщики, получившие номинации на новые модели, могут поставлять комплектующие из-за рубежа, но уже к 2015 г. они должны создать производства здесь. В итоге будет локализовано 80% производства компонентов для этих машин, ожидает Кашапов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more