Статья опубликована в № 2741 от 25.11.2010 под заголовком: Торг за самолет

Александр Лебедев готов купить 44 Ту-204СМ для своей Red Wings

Александр Лебедев готов подписать контракт на покупку 44 Ту-204СМ. Взамен он просит гарантий Внешэкономбанка (ВЭБ) и международных туристических маршрутов для своего перевозчика Red Wings
ИТАР-ТАСС

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров пару месяцев назад не исключал, что из-за отсутствия контрактов программу Ту-204СМ придется свернуть: единственный заказчик – авиакомпания «Москва» (бывший «Атлант-союз») отказалась от 15 лайнеров из-за разногласий в цене. Но на совещании у замминистра промышленности и торговли Дениса Мантурова в ноябре вопрос о закрытии программы не стоял (на нее уже потрачено 5 млрд руб.): обсуждалось, как сделать ее безубыточной, комплекс мер должен быть готов к началу декабря, рассказал вице-президент ОАК Александр Туляков.

Помощь в спасении Ту-204СМ предложил Лебедев. Как стало известно «Ведомостям», лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК; блокпакет у Лебедева) готова заключить контракт на 44 лайнера в интересах Red Wings – но при выполнении ряда условий.

Главное – цена: 1,07 млрд руб. за самолет (около $30 млн, вдвое меньше каталожной; «Москве» ОАК предлагала их по $50 млн), «гарантия остаточной стоимости покупаемых самолетов [со стороны ОАК], обеспеченная ВЭБом», говорится в проекте соглашения между Национальной резервной корпорацией (НРК) Лебедева, ОАК и ИФК (его копия есть у «Ведомостей»). Кроме того, у Ту-204СМ должна быть понятная цена по истечении определенного срока: через 10 лет – $18,5 млн (за 44 – $814 млн), через 15 лет – $9,5 млн ($418 млн).

«В чем смысл гарантии? Допустим, ИФК, как собственник лайнеров, решит продать их. Если цена окажется ниже указанной, то ОАК или ВЭБ доплачивают остаток либо вовсе выкупают, – объясняет источник, близкий к НРК. – Для Red Wings остаточная стоимость тоже важна: она вдвое снижает лизинговые платежи».

В проекте говорится и о другой гарантии: если стоимость поддержания летной годности Ту-204СМ превышает $1100 за летный час (при месячном налете в 300 часов), то сумму сверх нормы компенсирует ВЭБ или ОАК. Также Лебедев настаивает на том, чтобы надежность вылета Ту-204СМ составляла 99,8% (у эксплуатируемых сейчас Ту-204 – 97–98%), а Red Wings получила приоритет «при распределении прав на полеты по международным туристическим маршрутам со стороны Росавиации». Покупка лайнеров не влияет на распределение прав, это вопрос международных правительственных соглашений, отмечает представитель Росавиации.

Лебедев считает условия разумными. Red Wings могла бы эксплуатировать Airbus 320 (ими владеет швейцарская компания Лебедева), которые на 40% эффективнее Ту-204СМ, говорит он, но это поставило бы под угрозу ИФК и всю программу Ту-204СМ.

Вопрос обсуждается, сейчас стороны вырабатывают взаимовыгодные условия, сообщил представитель премьера Дмитрий Песков. Эти и другие вопросы, связанные с поддержкой отечественного авиапрома, находятся в стадии обсуждения, сообщил представитель ВЭБа.

У Лебедева есть шанс выторговать все условия – ведь найти другого заказчика на Ту-204СМ едва ли получится, полагает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев.

Представители ОАК и ИФК от комментариев отказались.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать