Новый провал на руднике «Уралкалия»

Над выработками «Уралкалия» снова образовался провал. На этот раз небольшой, но инвесторам новость все равно не понравилась – бумаги «Уралкалия» подешевели почти на 2%
ИТАР-ТАСС

Вчера в 4.55 (МСК) в районе железнодорожной станции Березники в Пермском крае провалился грунт. Воронка размером 20 на 10 м образовалась неподалеку от вокзала после того, как над этим местом прошел товарный железнодорожный состав, груженный калийными удобрениями, говорится в сообщении пресс-службы главного управления МЧС по Пермскому краю. Работа станции приостановлена, пока не выяснится, как будет развиваться ситуация дальше, сообщила пресс-служба Свердловской железной дороги. Пассажирские составы идут до станции Березники-Сортировочная, а оттуда людей в город подвозят специальные автобусы, передает «Прайм-ТАСС».

«Уралкалий»

производитель калийных удобрений. владельцы – Сулейман Керимов (25%), Филарет Гальчев (15%), Александр Несис (13,2%), Дмитрий Рыболовлев (10%). капитализация – $9,9 млрд. финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2010 г.): выручка – 21,3 млрд руб., чистая прибыль – 8,4 млрд руб.

Это не первый провал на территории Верхнекамского месторождения калийных солей. В 2006 г. один из рудников компании начало топить, через год над ним образовался огромный провал, который повредил железную дорогу. Были построены два временных обходных пути – длиной 6 км и 800 м, а в декабре 2009 г. была запущена новая в 53 км ветка Яйва – Соликамск, которая огибает всю территорию Верхнекамского месторождения. Половину строительства этой дороги (6 млрд руб.), а также возведение временных веток оплатил «Уралкалий». Еще 1 млрд руб. пожертвовал «Сильвинит», который тоже перевозит свои удобрения по этой дороге.

Новый провал образовался как раз под шестикилометровым участком дороги, уточнил «Уралкалий». По нему компания перевозила калий с фабрики первого рудника (мощность – 300 000 т калия, около 5% мощности «Уралкалия»). Теперь подвозить продукцию к пунктам погрузки придется на автотранспорте. «Сильвинит» и березниковский «Азот» из-за аварии не пострадали – они грузят продукцию на новой железнодорожной ветке, сообщил «Интерфакс».

«Это [территория над старыми выработками] все равно было определено как зона риска. Поэтому и строили обходную ветку», – подчеркнул министр общественной безопасности Пермского края Игорь Орлов (его слова передал «Интерфакс»). За воронкой наблюдают специалисты «Уралкалия», Горного института, МЧС, Ростехнадзора, Свердловской железной дороги, администрации Березников. Орлов считает, что существует риск увеличения провала.

Ущерб от нового провала пока не посчитан, говорят представители «Уралкалия» и Свердловской дороги. Предыдущий едва не обошелся «Уралкалию» в 93 млрд руб. Вице-премьер Игорь Сечин в 2008 г. поручил провести повторное расследование причин аварии на руднике. Если бы компанию признали виновной, ей мог бы быть предъявлен счет в том числе и за оставшиеся под водой запасы солей. Но, как выявила проверка, причиной аварии стала совокупность геологических и технологических факторов. В итоге расходы «Уралкалия» на ликвидацию последствий аварии составили 8,8 млрд руб.