X5 Retail переведет часть «Каруселей» в формат «Пятерочка-макси»
X5 Retail Group, крупнейший по выручке российский ритейлер, намерен в 2010 г. перевести около 10 гипермаркетов «Карусель» в формал гипер-дискаунтеров «Пятерочка-макси», сказал глава X5 Лев Хасис на телефонной конференции с инвесторами в пятницу.
По его словам, ребрендинг пройдет примерно в 10 магазинах «Карусель», расположенных в регионах с низким доходом на душу населения. Классические гипермаркеты останутся преимущественно в крупных городах, где «ассортимент и сервис важны не меньше, чем цены», уточнил Хасис.
Первый оптово-розничный гипермаркет «Пятерочка-макси» X5 открыла в середине ноября в Сызрани. Его площадь — 3500 кв. м, ассортимент почти в два с половиной раза больше, чем в обычных «Пятерочках» (около 7000 наименований). За первую неделю работы (с 18 по 22 ноября) средняя дневная выручка «Пятерочки-Макси» составила 2,3 млн руб., средний чек — 696 руб.
Гипермаркеты «Карусель» работают на площади 4000—10 000 кв. м, ассортимент - от 30 000 до 50 000 наименований. В III квартале выручка 58 гипермаркетов составила 14 млрд руб. — на 8% больше, чем в III квартале прошлого года.
В июле - сентябре гипермаркеты оказались слабым звеном X5. Их сопоставимые продажи упали на 3%, при том что в целом по группе рост — 6%, в дискаунтерах — 10%. Сильнее всего продажи гипермаркетов упали в Санкт-Петербурге — на 20%, что X5 объяснила высокой конкуренцией.