Superjet будет летать по территории конкурента

Самолет Sukhoi Superjet 100, проиграв в тендере Alitalia бразильской Embraer, появится на традиционном рынке конкурента – в Латинской Америке. Вчера мексиканский лоукостер Interjet купил 15 российских лайнеров

С учетом Interjet на SSJ уже есть 170 твердых контрактов, из них 104 заключили иностранцы. Крупнейшие – у индонезийской Kartika и американской Pearl Aviation (по 30 лайнеров). Первые поставки SSJ ожидаются «Аэрофлоту» (тоже 30 самолетов плюс опцион на 15) и «Армавиа» (два плюс два) в I квартале 2011 г.

Interjet

Бюджетный перевозчик Мексики. создана в 2005 г. пассажиропоток (11 месяцев 2010 г) - 3,48 млн человек. акционеры: 100% принадлежит семье Мигуэля Алемана.

Авиакомпания Interjet заключила твердый контракт на 15 SSJ и опцион еще на пять лайнеров; поставка самолетов начнется со второй половины 2012 г., сообщила Superjet International («дочка» АХК «Сухой» и итальянской Alenia; создана для продвижения SSJ100 за рубежом). Стоимость контракта по каталожным ценам – $475,5 млн.

Выход на быстро растущий рынок Латинской Америки – отличное начало года, приводятся в пресс-релизе слова гендиректора Superjet Int. Карло Лольи. Самолет можно эффективно эксплуатировать «в условиях высокогорья и высоких температур, типичных для Мексики», приводятся там же комментарии гендиректора Interjet Хосе Луиса Гарсы, кроме того, «SSJ оснащен просторным и комфортным салоном». Лайнер «идеально дополнит парк [Interjet]», резюмирует он. Сейчас у мексиканского перевозчика 20 среднемагистральных Airbus 320.

В прошлом году у Superjet International сорвалась, пожалуй, самая важная и ожидаемая сделка – контракт на 20 самолетов с итальянской Alitalia: тендер среди производителей региональных лайнеров выиграла Embraer.

Мексиканский заказ отчасти нейтрализует прошлогодний провал SSJ на тендере Alitalia, полагает аналитик «ВТБ капитала» Георгий Тараканов: в Латинской Америке традиционно сильны позиции Embraer.