PepsiCo будет согласовывать производство с ФАС

Из-за того, что после покупки "ВБД" компания близка к доминированию в России, ей придется соблюдать ограничения.
Д.Гришкин

Федеральная антимонопольная служба сегодня разместила на своем сайте предписание, выданное компании «Пепси-Кола (Бермуда) Лимитед» вместе с разрешением на приобретение 100% акций ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания».

После сделки доля структур PepsiCo на российском рынке соковой продукции составит от 42% до 47% и в дальнейшем, учитывая намерение компании инвестировать в отрасль, может вырасти. Это может привести к возникновению доминирующего положения структур PepsiCo на соковом рынке и к сокращению числа конкурентов, следует из предписания.

Учитывая такую возможность, ФАС предписала PepsiCo через принадлежащее корпорации ОАО «Лебедянский» проинформировать службу о приобретении 50% акций «ВБД» не позднее чем через 15 дней после совершения сделки. PepsiCo предписано не допускать необоснованного сокращения, перепрофилирования или остановки мощностей по производству соков без предварительного одобрения этих планов в ФАС. Компания также будет обязана сообщать ФАС о приобретении активов в структурах, работающих на соковом рынке, даже если эти сделки по закону не требуют согласия антимонопольной службы.

После приобретения PepsiCo более 50% «ВБД», «Лебедянский» будет обязан раз в полугодие предоставлять в ФАС подробные сведения об объеме производства и поставок в Россию соковой продукции структурами группы, а также об отпускных ценах на соковую продукцию группы.

При изменении отпускной цены более чем на 10% по отношению к средневзвешенной цене за предыдущее полугодие «Лебедянский» должен будет проинформировать ФАС не менее чем за 30 дней до введения новых цен и предоставить экономический анализ причин роста стоимости.

Также структурам PepsiCo запрещено включать в договоры по реализации соковой продукции с контрагентами, не входящими в группу, положения, ставящие этих контрагентов в дискриминационное положение по отношению к структурам корпорации.

На рынке молочной продукции сделка PepsiCo и "ВБД" не приведет к росту концентрации, считает ФАС. Однако, учитывая, что «ВБД» занимает значительную долю на рынке молока и молочной продукции (по данным ФАС – после сделки группа будет контролировать 15,7% рынка питьевого молока, 23,2% рынка сливок, 24,8% рынка кисломолочной продукции, 11,1% рынка сметаны, 12,3% рынка творога и творожной продукции), компании предписано не предлагать поставщикам сырого молока невыгодных условий по поставкам при возможности безубыточной закупки и переработки сырья.

Также «ВБД» не сможет сокращать, перепрофилировать или останавливать мощности по производству молока и молочной продукции без одобрения ФАС; сокращать производство и реализацию молока и молочной продукции, входящей в перечень социально значимых товаров, при наличии спроса на эти товары; сообщать ФАС о приобретении активов в молочной отрасли и получении новых производственных площадей в регионах, где структуры PepsiCo входят в реестр лиц, занимающих доминирующее положение.

«ВБД» будет предоставлять в ФАС каждое полугодие сведения о закупочных ценах на сырое и сухое молоко, а в регионах, где на структуры ВБД приходится более 35% рынка закупок сырья, – сообщать службе об изменении закупочных цен на сырое молоко более чем на 7% от средневзвешенной цены за полугодие. "ВБД" должен будет подробно информировать ФАС и об отпускных ценах на всю молочную продукцию.

Неисполнение предписаний является основанием для подачи антимонопольным органом в суд иска о признании сделки недействительной, указывает ФАС.