Китай намерен строить дублер Панамского канала

Стратегически важная Колумбия станет для Китая воротами в Латинскую Америку, плацдармом китайской промышленности и сырьевым партнером.
С.Портер

Китай намерен строить в Колумбии сухопутную альтернативу Панамскому каналу, переговоры по проекту находятся в продвинутой стадии, рассказал Financial Times президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос. По словам президента, «[китайцы] все подсчитали – стоимость перевозки за тонну, объем инвестиций, - всё это реально».

Трасса 220-километрового железнодорожного «сухопутного канала» пройдет от Тихоокеанского побережья Колумбии до нового города на Атлантическом побережье, который построят к югу от Картахены. Там предполагается разместить производства по сборке товаров из китайских комплектующих для их реэкспорта в Южную и Латинскую Америку. С тихоокеанского терминала из Колумбии будут вывозить сырье в материковый Китай. «Не хотелось бы создавать завышенных ожиданий, но этот проект имеет смысл. Ведь Азия – новый локомотив мировой экономики», - сказал Сантос.

Строительство альтернативы Панамскому каналу – давняя национальная идея Колумбии, отмечает FT, а также хорошая возможность для Боготы надавить на США, которые уже четыре года не могут ратифицировать соглашение о свободной торговле со своим самым верным латиноамериканским союзником. Не так давно Китай стал вторым по обороту торговым партнером Колумбии, напоминает газета.

Для Китая это очередной элемент планомерного расширения присутствия в развивающихся странах. «У Колумбии стратегическое географическое положение, мы рассматриваем эту страну как ворота в Латинскую Америку», - заявил посол Китая в Колумбии Гао Чжэнъюэ.

«Сухопутный канал» - лишь один из китайских проектов в Колумбии, следует из документов, с которыми смогли ознакомиться журналисты Financial Times. Например, готово обоснование инвестиций Chinese Development Bank (CDB) в объеме $7,6 млрд в расширение тихоокеанского порта Буэнавентура и прокладки от него новой железной дороги длиной 791 км, которую будет эксплуатировать опять-таки китайская China Railway Group (СRG). Новые мощности (40 млн т в год) будут ориентированы в основном на перевалку угля: сейчас Колумбия, пятая в мире по его добыче, экспортирует уголь через Атлантику, хотя спрос на него растет быстрее всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе.