Производитель джинсовой одежды поменяет формат магазинов

Крупнейший российский производитель одежды – «Глория джинс», год назад отказавшись от опта, увеличила эффективность бизнеса, свидетельствует ее отчетность. Она продолжит реформировать розницу, вдвое увеличив среднюю площадь магазинов

В 2011 г. компания закроет все магазины площадью менее 300 кв. м – это около 50–60 точек продаж из существующих у компании 320, а в 2012 г. откажется от магазинов площадью менее 500 кв. м, рассказал «Ведомостям» основной владелец корпорации Владимир Мельников. Жертвой новой стратегии в 2010 г. уже стали 50 магазинов площадью менее 200 кв. м. Взамен закрытых магазинов компания открывает более крупные. Если сейчас общая площадь магазинов «Глории» 105 000 кв. м, то уже к концу 2011 г. она должна превысить 155 000 кв. м, продолжает он.

«Глория джинс» решила с 2012 г. развивать розницу в двух форматах: в городах с населением до 500 000 человек будут открываться магазины площадью 500–700 кв. м, а в мегаполисах с населением более 1 млн человек – площадью от 1000 кв. м. Первый такой магазин к концу 2011 г. появится в одном из московских комплексов «Мега», обещает Мельников.

Своя розница себя оправдывает – больше контроля над всеми процессами и, следовательно, выше рентабельность, отмечает он. Чистая выручка компании оказалась на уровне прогноза – более 9 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2009 г., и на 73% больше, чем в 2008 г., когда более половины продаж компании приходилось на опт, рассказывает Мельников. При этом рентабельность по EBITDA в 2010 г. составляет 25% против прогнозируемых 18%, а чистая прибыль – около 1,4 млрд руб. при плане в 918 млн руб. Темпы роста продаж корпорации в 2009 г. были ниже – на уровне 20%, что Мельников считал хорошим результатом на фоне кризиса и реструктуризации бизнеса.

Стратегия «Глории джинс» разумна: компании необходимо расширять площади, – она выпускает ассортимент товара, достаточный для крупного магазина, а работает в довольно небольшом формате, рассуждает координатор отдела развития компании «Магазин магазинов/CBRE» Нармина Горина. Трудностей с подбором новых площадей у «Глории джинс» не будет, продолжает Горина. В небольших городах конкуренция за 500–700-метровые площади пока не слишком высокая, считает она, а в крупных городах компания может расширять магазины в торгцентрах за счет освобождающихся площадей и арендовать магазины в новых торгентрах. «Глория джинс» арендовала часть площадей, которые ранее занимали магазины одежды «Вещь», рассказал Мельников. Топ-менеджер этой сети подтвердил, что компания сокращала число магазинов.

Основной конкурент «Глории джинс» – Sela значительно увеличивать магазины, которых с учетом франчайзинга у нее более 500, не планирует: их средняя площадь – 200 кв. м, сказал ее представитель.