Sukhoi SuperJet хочет стать американским самолетом


Крупнейший американский авиаперевозчик Delta Air Lines получил предложение о покупке российских лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ), сообщил интернет-портал Flightglobal со ссылкой на неназванный источник. В январе Delta объявила конкурс на поставку до 200 узкофюзеляжных самолетов. Лайнеры нужны после 2013 г. – чтобы заменить Airbus A320, Boeing 757-200 и DC-9.

Представители Delta и «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, производит SSJ) от комментариев отказались.

В конкурсе Delta у SSJ уже есть четыре конкурента, сказал источник Flightglobal, не раскрыв названия компаний. С тех пор как Delta объявила о тендере, ее гендиректор Ричард Андерсон положительно отзывался о турбореактивном двигателе производства Pratt & Whitney – такой установлен на Airbus A320neo и Bombardier CSeries, пишет портал.

У ГСС уже есть твердые контракты на поставку 170 SSJ, из них 104 – зарубежным компаниям. Но пока у лайнера нет иностранного сертификата – из-за его отсутствия в 2010 г. не удалось заключить контракт с Alitalia на поставку 20 самолетов. Документ будет получен до конца года, заверял недавно и. о. президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. Интерес к российским самолетам проявляли руководители дискаунтера Ryanair. Но едва ли авиакомпания собиралась покупать российское самолеты на самом деле, скорее это способ давления на Boeing, предполагал сотрудник ОАК.

С 2013 г. производство SSJ должно выйти на проектную мощность – 60–70 самолетов в год. Так что возможность поставить машины Delta у ГСС будет, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Другое дело, что позиции Bombardier и Embraer сильнее, замечает эксперт. Плюс у россиян плохо развита система обслуживания самолетов и есть проблемы с условиями лизинга, перечисляет Сахнова. Поэтому, по ее мнению, маловероятно, что SSJ победит в тендере, но если это случится, то будет настоящим прорывом.