Cirque du Soleil вложит в Россию $100 млн

Канадский Cirque du Soleil вложит в Россию $100 млн и рассчитывает получить прибыль уже по итогам этого года. Конкуренты уверены, что цирку необходимо снизить цены на билеты, чтобы покорить российский рынок

С первого шоу Varekai осенью 2009 г. в России было продано 510 000 билетов на представления Cirque du Soleil, рассказал президент и генеральный директор компании Даниель Ламар. Оборот в России Cirque du Soleil не раскрывает, совокупная выручка компании в 2010 г. составила $850 млн. Ламар уточнил, что средняя цена билетов в России примерно такая же, как и на шоу в других странах, – около $100. В ООО «Цирк дю солей рус» у Cirque du Soleil есть партнер – 25% долей в компании принадлежит Джорджу Кохону, основателю российской сети «Макдоналдс». По словам Кохона, он инвестирует в проект личные средства.

Инвестиции партнеров в российский проект уже составили $42 млн и до 2012 г. они намерены вложить еще более $50 млн, рассказал Ламар. Из них в $30 млн обойдется разработка и подготовка нового шоу Zarkana, премьера которого состоится в феврале 2012 г. в Государственном Кремлевском дворце. «Если Zarkana пройдет успешно, мы готовы создать в России постоянно действующее шоу, а не гастролировать, как сейчас», – объяснил Ламар. Еще $14 млн компания потратит на то, чтобы привезти в этом году в Россию уже действующее шоу Saltimbanko, которое пройдет не в специальных шатрах, как предыдущие представления цирка, а в спортивных сооружениях Екатеринбурга, Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. Аренда готовых площадок позволит снизить цены на билеты примерно на 30%, говорит Ламар. Пока российское подразделение цирка убыточно, сообщил он, уточнив, что компания рассчитывает выйти на самоокупаемость уже по итогам 2011 г.

Российские конкуренты называют инвестиции Cirque du Soleil крайне рискованными из-за высоких цен на его представления. «Для создания постоянно действующего шоу Сirque du Soleil необходимо кардинально снизить цены на билеты, $100 для массового российского зрителя слишком дорого, по такой цене почти невозможно продать около миллиона билетов в год», – уверен Михаил Шурыгин, президент одного из крупнейших в России концертных агентств NCA. На шоу «Камелот» и «Садко» братьев Запашных в 2010–2011 гг. продано почти 600 000 билетов только в Москве, рассказал продюсер этих шоу Павел Новиков: «Но цены на наши представления в несколько раз ниже, чем на Cirque du Soleil, хотя качество у нас не хуже». Канадцам придется снизить цены в России из-за конкуренции с другими шоу и цирковыми представлениями, уверен Новиков.