X5 Retail Group не оставит у себя ни «Копейки»

X5 Retail продолжает платить за «Копейку». Компания купила конкурента за 51,5 млрд руб. в прошлом году, а в этом вложит, по оценкам экспертов, не менее 660 млн руб. в ребрендинг сети

X5 Retail Group

розничная компания. Основные акционеры: «Альфа-групп» – 47,9%, основатели «Пятерочки» – 19,8%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские акции – 0,1%, free float – 30,3%. Капитализация (LSE) – $10,6 млрд. Финансовые показатели (МСФО, 2010 г.): выручка – $11,25 млрд.

X5 начала ребрендинг «Копейки»: примерно 20 магазинов во Владимирской и Нижегородской областях уже сменили вывески на бренд «Пятерочка», рассказал «Ведомостям» директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. «Ребрендинг сети включает замену вывесок, части устаревших стеллажей и холодильного оборудования, косметический ремонт в некоторых магазинах. Это полная интеграция магазина в стандарты сети, включая IT-инфраструктуру, товарную матрицу, ценовую политику», – уточнил он. Х5 предстоит сделать «Пятерочками» примерно 640 магазинов «Копейка» и еще около 20 станут супермаркетами «Перекресток», добавил Сусов. Затраты на ребрендинг он не раскрыл. Ранее главный исполнительный директор X5 Лев Хасис говорил, что ребрендинг сети должен завершиться к концу I квартала 2012 г. Источник «Ведомостей» в Х5 утверждает, что ритейлер может завершить процесс быстрее – до конца 2011 г.

«Если не будут меняться инженерные коммуникации, то в среднем на магазин компания будет тратить около 1 млн руб. В эту сумму входит вывеска, оформление фасада, рекламное оформление, замена части стеллажей», – говорит консультант брендингового агентства Mildberry Дмитрий Кулакевич. «Евросеть», недавно объявившая о ребрендинге, также оценивает затраты на один салон примерно в 1 млн руб., говорил «Ведомостям» источник, близкий к компании. Проведение косметического ремонта и полной замены оборудования значительно увеличит расходы, продолжает Кулакевич, но вкладывать в обновление дискаунтера площадью 300–400 кв. м более 1,8–2,4 млн руб. экономически нецелесообразно. Исходя из оценок Кулакевича, затраты на ребрендинг сети составят минимум 660 млн руб. (по 2237 руб. на 1 кв. м торговой площади) и максимум – 1,58 млрд (5356 руб.). Оценить расходы на интеграцию IT-систем эксперты затруднились.

Ребрендинг 23 гипермаркетов «Карусель», приобретенных в 2008 г., обошелся Х5 примерно в $150 млн, по $1300 на 1 кв. м торговой площади. Присоединение 80 магазинов «Патэрсон» Хасис оценивал в $30–40 млн – по $460–615 на 1 кв. м.

Объявляя планы на 2011 г., Х5 заявляла, что готова потратить примерно 12 млрд руб. на техобслуживание и реконструкцию своих магазинов, интеграцию «Копейки» в группу и внедрение IT-технологий. Какая доля придется на «Копейку», компания не раскрывает.