Бизнес
Бесплатный
Елена Мазнева|Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2826 от 06.04.2011 под заголовком: Взлет Керимова

На авиабазе в Кубинке откроется комплекс бизнес-авиации

В 2012 г. в Подмосковье заработает новый аэропорт для бизнес-авиации – «Кубинка». Его построит «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова

Общий объем инвестиций в подмосковный аэропорт «Кубинка» составит 6,5 млрд руб., заявил вчера министр транспорта Московской области Петр Кацыв, слова которого приводятся на сайте регионального правительства. Пока инвестор у проекта только один – ЗАО «Аэропорт «Кубинка», которое «Нафта-Москва» учредила в 2008 г. Компании предстоит построить аэропортовый комплекс для бизнес-авиации на базе бывшего военного аэродрома, отметил Кацыв, будут трудоустроены офицеры и прапорщики Кубинского авиационного гарнизона.

Еще два года назад «Кубинка» была военной авиабазой. Но в июне 2009 г. премьер Владимир Путин лишил ее статуса «аэродрома совместного базирования» (для военных и гражданских судов). А в июле того же года Минобороны сообщило, что две трети территории авиабазы (участок на 46 га и 24 здания) проданы на аукционе ЗАО «Аэропорт «Кубинка» за 217 млн руб. В декабре 2010 г. авиаполк ВВС, базировавшийся в Кубинке, был расформирован. На авиабазе остались лишь Центр показа авиатехники (куда входят, например, легендарные «Русские витязи» и «Стрижи»), а также 121-й авиационный ремонтный завод.

Первые полеты в новом аэропорту «Кубинка» планируется начать в 2012 г., а к 2018 г. – довести пропускную способность аэровокзального комплекса до 60 человек в час, передал через представителя гендиректор «Нафта-Москвы» (и председатель совета директоров аэропорта) Олег Липатов. В пересчете на год это примерно 0,5 млн человек. И хотя «Кубинка» может стать первым аэропортом только для бизнес-авиации, это на порядок меньше, чем у бизнес-терминалов, которые соседствуют с регулярными авиарейсами. Например, пропускная способность «Внуково-3» – 300–400 человек в час, отмечает член совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев, хотя это очень условный показатель: делегации и борты прибывают совершенно разные.

Главный объект аэродрома «Кубинка» – взлетно-посадочная полоса длиной 2,5 км – остается в госсобственности. Использовать ее будут как бизнес-джеты, так и истребители центра. Принципиальной реконструкции полосы не требуется, отмечает Липатов. Никаких регулярных рейсов, конечно, не планируется – только бизнес-авиация, добавляет источник, близкий к «Нафта-Москве»; а проблем от соседства с военными быть не должно. Проблем нет, согласен Ванцев; это примерно то же самое, что соседствовать с регулярными рейсами. Главный вопрос для развития «Кубинки» – как добираться до Москвы, отмечает он: аэропорт дальше от столицы, чем то же «Внуково» (около 60 км по Минскому шоссе против примерно 10), дороги в худшем состоянии и более загружены.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать