Ferrero осталась без реформатора

Погибший в Южной Африке Пьетро Ферреро пытался противопоставить органическому развитию компании агрессивную стратегию роста через поглощение конкурентов.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
AP

Гибель главного исполнительного директора группы Ferrero Пьетро Ферреро — серьезный удар по бизнесу компании, несмотря на то что он делил пост гендиректора со своим братом Джованни, считают эксперты. В последнее время Пьетро пытался противопоставить органическому развитию компании агрессивную стратегию роста через поглощение конкурентов.

Сын основателя итальянской кондитерской компании погиб вчера во время велосипедной прогулки в пригороде южно-африканского Кейптауна в возрасте 47 лет предположительно от сердечного приступа. Представитель российского офиса Ferrero подтвердил «Ведомостям» факт смерти гендиректора группы, но от дальнейших комментариев отказался.

Пьетро Ферреро начал работать в компании в 1985 г. - сначала в Германии, а позднее в центральном офисе. У него были широкие связи в финансовых кругах Италии, и его идеи были основной движущей силой в развитии компании, известной своей консервативной стратегией роста.

«Он был больше расположен рассматривать сделки как возможность для развития компании, чем его 85-летний отец», - сказал Wall Street Journal аналитик инвестбанка Banca IMI Лука Бакокколи. В отличие от своего отца - Микеле Ферреро, который всегда выступал за органическое развитие компании, Пьетро видел развитие компании через сделки слияния и поглощения, согласен итальянский корреспондент немецкой FAZ.

В компании Пьетро Ферреро занимался вопросами производства и финансами. Он был известен не только своим интересом к финансам, но и к вопросам развития компании, пишет FAZ.

Последними его попытками было убедить семью в целесообразности побороться за такие компании, как Cadbury и Parmalat, но семья обе идеи отклонила. Но все же из всех родственников, задействованных в руководстве компании, только Пьетро славился своими удивительными связями в финансовом сообществе.

С момента создания Ferrero в отличие от других глобальных игроков кондитерского рынка не покупала конкурентов, а планомерно развивала собственные марки, выводя их в лидеры сегментов на локальных рынках. Самые известные бренды производителя — Kinder Choсolate, Tic Tac, Nutella, Raffaello, Ferrero Rocher, Mon Cheri. Стратегия принесла плоды, сделав компанию крупнейшим итальянским производителем шоколада с оборотом в $9,4 млрд в финансовом году, закончившемся 31 августа 2010 г. Сейчас Ferrero управляет 18 фабриками в мире, в том числе и в России.

Ferrero была основана в 1946 г. в итальянской Альбе, когда дед Пьетро Ферреро превратил маленькую кофейню в предприятие по производству сладостей. Италия восстанавливалась после войны, какао было очень дорого, и компания в результате экспериментов с другим сырьем создала шоколадно-ореховую пасту Nutella. Сейчас это один из самых известных брендов в этом сегменте. С тех пор состояние семьи Ферреро (компания продолжает оставаться семейным бизнесом) увеличилось до $18 млрд. С этой суммой отец Пьетро, Мишель Ферреро, занял 31-ю строчку в списке богатейших людей планеты.

Пьетро был заядлым велосипедистом-любителем, и даже в Африке во время командировки он не хотел отказываться от своего хобби.

«Ferrero продолжает оставаться семейной компанией, которая не дает слишком широких полномочий наемным менеджерам», - сказал агентству Bloomberg управляющий фондом Agora Investments Даниель Демартис.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more