Ferrero осталась без реформатора

Погибший в Южной Африке Пьетро Ферреро пытался противопоставить органическому развитию компании агрессивную стратегию роста через поглощение конкурентов.
AP

Гибель главного исполнительного директора группы Ferrero Пьетро Ферреро — серьезный удар по бизнесу компании, несмотря на то что он делил пост гендиректора со своим братом Джованни, считают эксперты. В последнее время Пьетро пытался противопоставить органическому развитию компании агрессивную стратегию роста через поглощение конкурентов.

Сын основателя итальянской кондитерской компании погиб вчера во время велосипедной прогулки в пригороде южно-африканского Кейптауна в возрасте 47 лет предположительно от сердечного приступа. Представитель российского офиса Ferrero подтвердил «Ведомостям» факт смерти гендиректора группы, но от дальнейших комментариев отказался.

Пьетро Ферреро начал работать в компании в 1985 г. - сначала в Германии, а позднее в центральном офисе. У него были широкие связи в финансовых кругах Италии, и его идеи были основной движущей силой в развитии компании, известной своей консервативной стратегией роста.

«Он был больше расположен рассматривать сделки как возможность для развития компании, чем его 85-летний отец», - сказал Wall Street Journal аналитик инвестбанка Banca IMI Лука Бакокколи. В отличие от своего отца - Микеле Ферреро, который всегда выступал за органическое развитие компании, Пьетро видел развитие компании через сделки слияния и поглощения, согласен итальянский корреспондент немецкой FAZ.

В компании Пьетро Ферреро занимался вопросами производства и финансами. Он был известен не только своим интересом к финансам, но и к вопросам развития компании, пишет FAZ.

Последними его попытками было убедить семью в целесообразности побороться за такие компании, как Cadbury и Parmalat, но семья обе идеи отклонила. Но все же из всех родственников, задействованных в руководстве компании, только Пьетро славился своими удивительными связями в финансовом сообществе.

С момента создания Ferrero в отличие от других глобальных игроков кондитерского рынка не покупала конкурентов, а планомерно развивала собственные марки, выводя их в лидеры сегментов на локальных рынках. Самые известные бренды производителя — Kinder Choсolate, Tic Tac, Nutella, Raffaello, Ferrero Rocher, Mon Cheri. Стратегия принесла плоды, сделав компанию крупнейшим итальянским производителем шоколада с оборотом в $9,4 млрд в финансовом году, закончившемся 31 августа 2010 г. Сейчас Ferrero управляет 18 фабриками в мире, в том числе и в России.

Ferrero была основана в 1946 г. в итальянской Альбе, когда дед Пьетро Ферреро превратил маленькую кофейню в предприятие по производству сладостей. Италия восстанавливалась после войны, какао было очень дорого, и компания в результате экспериментов с другим сырьем создала шоколадно-ореховую пасту Nutella. Сейчас это один из самых известных брендов в этом сегменте. С тех пор состояние семьи Ферреро (компания продолжает оставаться семейным бизнесом) увеличилось до $18 млрд. С этой суммой отец Пьетро, Мишель Ферреро, занял 31-ю строчку в списке богатейших людей планеты.

Пьетро был заядлым велосипедистом-любителем, и даже в Африке во время командировки он не хотел отказываться от своего хобби.

«Ferrero продолжает оставаться семейной компанией, которая не дает слишком широких полномочий наемным менеджерам», - сказал агентству Bloomberg управляющий фондом Agora Investments Даниель Демартис.