Изосимов рассказал, почему ушел из "Вымпелкома" раньше времени

Оказывается, у него были три задачи, и все он исполнил "на 100% и даже больше"
С.Портер

Сегодня «Вымпелком» официально объявил об уходе Александра Изосимова с поста гендиректора Vimpelcom Ltd. С июля его место займет Джо Лундер — бывший менеджер норвежской Telenor, возглавлявший «Вымпелком» с 2000 по 2003 г. На должность председателя наблюдательного совета компании предложен один из основателей «Вымпелкома» – Оги Фабела, следует из сообщения оператора. Сам наблюдательный совет будет избран 28 июня, на годовом собрании акционеров «Вымпелкома».

Изосимов сказал «Ведомостям», что все задачи, которые определялись в контракте Изосимова, исполнены "на 100% и даже больше". Задачей номер один, рассказал Изосимов "Ведомостям", было завершить сделку по слиянию с «Киевстаром», создать штаб-квартиру Vimpelcom Ltd. в Амстердаме и сформировать управленческую команду; это было сделано в течение 2010 г.

Вторая задача – интегрировать украинский бизнес "Вымпелкома" и "Киевстара" после объединения этих компаний – по его мнению, также успешно решена: рыночная доля "Киевстара", которая прежде сокращалась, теперь снова растет. Более того, обещанные на этапе сделки синергии в Укранине на деле оказываются более значительными. Благодаря слиянию с Wind Telecom достигнута и третья цель – создать на базе Vimpelcom Ltd. крупного международного игрока, реализовав трансормационную сделку.

Контракт Изосимова истекает только в декабре 2011 г. Решение уйти досрочно он объясняет стремлением сократить временной период между своим уходом и приходом новой команды менеджеров: "Поскольку я принял принципиальное решение контракт не продлевать и в то же время есть готовый кандидат [на должность гендиректора Vimpelcom Ltd.], который может сразу приступить к работе, нет смысла досиживать до конца – для компании будет лучше, если новая команда придет как можно раньше".

В ближайшей перспективе у руководства Vimpelcom Ltd. станет больше операционной работы, считает Изосимов: предстоит отладить единые подходы к управлению, разобраться с проблемами на отдельных рынках. В России, где "Вымпелком" в 2010 г. утратил второе место и по числу абонентов, и по выручке, ситуация уже начала налаживаться: доля компании по абонентам растет, со временем это транслируется и в рост выручки, уверен Изосимов. Здесь его больше тревожит падение рентабельности мобильного бизнеса на российском рынке в целом: даже лидерские позиции не обеспечивают участникам более высокой маржи.

Кроме того, на всех рынках, где присутствует Vimpelcom, предстоит внедрить единую технологическую платформу, чтобы централизовать закупки оборудования, считает Изосимов, соответственно повысится и роль вице-президента по технической политике Vimpelcom Ltd. Речь идет не о том, чтобы навязать местным компаниям те или иные технические решения, а об установлении ориентиров для их технической политики, добавляет он.

На вопрос о собственном будущем Изосимов отвечает неопределенно. "Пока планов никаких; приходя в Vimpelcom Ltd., я планировал подготовить какие-то варианты на будущее, но не получилось – утонул в работе", – смеется он.