Сеть кинотеатров «Синема парк» опередила сеть «Каро фильм»

В России сменился многолетний лидер среди кинотеатров: «Синема парк» обогнал «Каро фильм» по числу залов и стал крупнейшей киносетью в стране

После открытия кинотеатра в Новосибирске число залов в сети «Синема парк» увеличилось до 169, что на два больше, чем у «Каро фильма», сообщила компания, сославшись на данные «Невы Research». Генеральный директор компании «Нева-фильм» Олег Березин подтвердил: «Каро фильм», который был крупнейшей сетью в России последние семь лет, уступил лидерство «Синема парку».

«Синема парк» был создан «Проф медиа» в 2004 г. и все эти годы рос быстрее рынка. Так, в прошлом году сеть увеличила число залов почти на треть. Общее число залов в России, по данным «Невы Research», выросло за это время на 14% до 2430. И если в 2005 г. сеть была шестой по размеру в России, то в прошлом году – уже второй. Ранее «Проф медиа» рассказывала аналитикам, что выручка «Синема парка» в 2009 г. составила 2,6 млрд руб., рентабельность по EBITDA – 16% (данных за 2010 г. пока нет). «Каро фильм» свои финансовые показатели не раскрывает.

«Мы рады за коллег, от роста числа залов и, соответственно, увеличения сборов выигрывает весь рынок, – говорит гендиректор «Каро фильма» Игорь Ильчук. – И при такой минимальной разнице между несколькими крупнейшими сетями особых преимуществ позиция лидера не дает». Быстрый рост «Синема парка» был обеспечен средствами акционера, считает он. Первые пять сетей в России близки по своим позициям, соглашается гендиректор прокатного подразделения Walt Disney в России Антон Сиренко. Концентрация на национальном рынке кинопоказа невелика: на пять крупнейших сетей приходится около 20% залов, добавляет Березин. В Великобритании, например, крупнейшая тройка сетей владеет более чем 40% залов.

«Синема парк» заметно обгоняет конкурентов и по числу цифровых 3D-залов (у «дочки» «Проф медиа» их 79, а также 5 залов IMAX. – «Ведомости»), указывает Сиренко: «Для крупнейших прокатчиков, которые все больше переходят на 3D из-за высокой популярности и хороших сборов, это имеет важное значение». Поддержка акционеров – далеко не главное преимущество «Синема парка», считает гендиректор сети Сергей Китин: «Мы так быстро растем и благодаря правильной стратегии, в том числе целенаправленному развитию цифрового показа, где мы стали законодатели моды».

Благодаря статусу лидера «Синема парк» сможет получать более выгодные рекламные контракты (эта сеть, как и другие, показывает ролики перед началом киносеанса), рассчитывает Китин. «Синема парку» получение статуса лидера поможет серьезно усилить свой бренд в том числе и в глазах рекламодателя, соглашается директор по маркетингу агентства «Синема 36О°» (специализируется на размещении рекламы в кинотеатрах) Сергей Болотин. Сейчас у «Каро фильма» сильные позиции в Москве и очень известный бренд, поэтому он часто первым приходит в голову рекламодателю при планировании кампаний, говорит он.