Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий
Статья опубликована в № 2861 от 27.05.2011 под заголовком: Экологическая приманка

«Камаз» попросил правительство помочь ему тарифом

«Камаз» попросил правительство увеличить ввозную пошлину на седельные тягачи класса «Евро-4» с нынешних 5% до 25%. Сейчас в России таких грузовиков не собирают вовсе. Чиновники не против

Свои предложения «Камаз» отправил в правительство еще в конце 2010 г., а весной этого года уточнил их, рассказал «Ведомостям» сотрудник автопроизводителя. Компания попросила чиновников отменить льготу для ввоза седельных тягачей экологического класса «Евро-4» и выше; сейчас они облагаются 5%-ной пошлиной. Тогда ставка для любых тягачей будет 25%-ной.

«Камаз» действительно подготовил такие предложения, подтвердил представитель компании. С 2012 г. в России будут запрещены продажи автомобилей стандарта ниже «Евро-4». Сейчас компоненты для сборки грузовиков ввозятся по ставке 10%, так что смысла собирать экологические тягачи нет. Сегодня их в России и не собирают. Если пошлины будут повышены со второго полугодия 2011 г., производство грузовиков класса «Евро-4» в России составит 1600 штук, если нет – 100, в 2012 г. – 23 000 против 15 200, подсчитал «Камаз».

Предложения «Камаза» в правительстве одобрили, в том числе Минэкономразвития, регулирующее таможенный режим, знает сотрудник автопроизводителя; против выступил Минтранс, который боится роста цен. Минтранс не сформулировал позиции, возражает его представитель. Обращение поступило, вопрос будет прорабатываться, обещает директор департамента Минэкономразвития Виталий Гудин.

Мощности «Камаза» позволяют, по уверениям автопроизводителя, выпускать в год 10 000 седельных тягачей класса «Евро-4», в 2010 г. таких грузовиков в России продано всего 9005. Прогноз «Камаза» на нынешний год – 21 000.

Тягачи класса «Евро-4» могли бы выпускать СП «Камаза» и Daimler («Мерседес-Бенц тракс восток», мощность – 4500 машин), «Вольво восток» (марки Volvo и Renault, 15 000) «Скания Питер» (Scania, 5000) и «Ивеко-АМТ» (Iveco, 1000). МАЗ уже выпускает тягачи класса «Евро-4», на него пошлина не распространяется – Белоруссия входит в Таможенный союз.

Пострадает в основном MAN, у которой пока нет в России завода, указывает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, а китайские производители с начала кризиса в России практически не представлены. MAN в апреле объявила о строительстве в России завода, первые грузовики появятся в 2012 г., на компании отмена льгот не скажется, сказал ее представитель.

Повышение пошлин может быть временным: после вступления в ВТО Россия обязана опустить их до 15%, через три года – до 10%, говорит сотрудник «Камаза», и все равно это будет уровень выше текущего.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать