Минэкономразвития завершило подписание соглашений о промсборке

Вчера истек срок подписания соглашений о промышленной сборке автомобилей на новых условиях. Как стало известно «Ведомостям», Fiat льготы просить не стал. Но только потому, что воспользуется соглашением от 2007 г., предусматривающим сборку как минимум 25 000 машин в год, а не 300 000, как сейчас

Вчера Минэкономразвития должно было подписать соглашения о промсборке по новым правилам со всеми компаниями, которые в конце февраля подписали с министерством соответствующие меморандумы. Таких насчитывалось шесть: консорциум «АвтоВАЗа», Renault, Nissan, «Ижавто», «Камаза» и «Мерседес Бенц тракс восток», альянс Ford и «Соллерса», а также самостоятельно – General Motors, Volkswagen, Fiat и Magna. На момент сдачи номера в печать соглашения подписаны еще не были, сказал «Ведомостям» представитель Минэкономразвития. Но из итогового списка выпала Magna – она не представила свой бизнес-план – и Fiat, рассказали чиновники двух ведомств, участвовавших в согласовании. С оставшимися четырьмя претендентами заявки согласованы, добавляют они.

Представители «АвтоВАЗа», Renault, «Соллерса», General Motors подтвердили это «Ведомостям». Представитель Volkswagen от комментариев отказался, представитель Fiat не ответил на запрос «Ведомостей».

По новым правилам производители получили возможность продлить действие льготных пошлин по промсборке (импорт автокомпонентов по ставке 0–5%) до 2020 г., но взамен обязались создать новое производство мощностью не менее 300 000 автомобилей в год (ранее 25 000) либо модернизировать существующее – мощностью не менее 350 000 автомобилей в год, создать производство двигателей или коробок передач (требования отсутствовали) и т. д.

Fiat же воспользуется соглашением о промсборке, подписанным по старым правилам еще в 2007 г. ООО «Савеко» – СП итальянской Iveco (в конце 2010 г. была выделена из Fiat Group) и нижегородской компании «Самотлор-НН». В мае ФАС сообщила, что одобрила покупку этой компании Fiat. СП собиралось выпускать микроавтобусы Iveco Daily, в проект предполагалось вложить 50 млн евро. Однако из-за кризиса проект был свернут.

Фактически это соглашение не действовало, и у «Савеко» остается возможность использовать его, изменив список моделей, которые будут собираться по промсборке, объясняют собеседники «Ведомостей». Какие именно это будут модели, они не говорят. Компания сама еще не определилась со списком того, что будет производить, уверяет один из них. Соглашение, заключенное по старым правилам, действует в течение семи лет с момента запуска производства, т. е. промсборка для Fiat будет действовать практически столько же, сколько и для остальных автопроизводителей, говорит он.

Fiat до сих пор даже не определился и с площадкой, и с началом работы производства, говорит он. Ранее сообщалось, что итальянцы рассматривают в качестве основного варианта строительство завода в ОЭЗ в Липецкой области. Этот вариант рассматривается наравне с остальными, не исключено и привлечение партнера, уверяет собеседник «Ведомостей».

Получается, что правительство заставило одни компании принять более жесткие правила, а для другой сделало исключение, удивляется директор российского офиса JATO Dynamics Владимир Видулов. Недавно европейские чиновники предъявили претензии России в связи с тем, что она предложила новые льготы для отдельных компаний, что стало новым барьером на пути России в ВТО, и нынешняя уступка в отношении Fiat могла быть ответным жестом в их сторону, полагает он.