Статья опубликована в № 2875 от 17.06.2011 под заголовком: Выставка развлечений народного хозяйства

ВВЦ займется развлечениями

Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) предлагается превратить в «источник вдохновения для всех» – в универсальный торгово-офисно-развлекательно-выставочный комплекс, который к тому же будет приносить деньги. Но для начала нужно около $3 млрд
Что такое ВВЦ

Имущественный комплекс группы компаний ВВЦ помимо экспозиционных площадей включает больше 390 зданий, которые относятся к разным сегментам коммерческой недвижимости: торговой, офисной, складской. Почти половина из них относится к категории коммерческой недвижимости классов В1 и В2, другая половина – к классам С и D. Общая площадь этих объектов – больше 317 000 кв. м.

"Новый парк станет источником вдохновения для всех <...> Парк ВВЦ превратится во вторую по значению после Красной площади туристическую достопримечательность", – обещает презентация «Возрождение ВДНХ», подготовленная ГАО «ВВЦ» вместе с голландской компанией TCN (документ есть у «Ведомостей»). «Мы исходим из того, что в Москве нет ни одной зоны отдыха для горожан, которая бы предоставляла весь возможный спектр качественных услуг для проведения свободного времени. Поэтому концепция должна учитывать все интересы горожан и гостей столицы», – рассуждает Александр Мачевский, пресс-секретарь первого вице-премьера Игоря Шувалова (возглавляет совет директоров компании). Одной из главных задач разработчики концепции называют «нахождение равновесия» между убыточными (но необходимыми ВВЦ) и прибыльными проектами.

ВВЦ будет поделен на четыре зоны: аллея наций, инновационный кампус, центр качества жизни и зона отдыха. На аллее наций предполагается возродить павильоны республик бывшего СССР и построить павильоны субъектов РФ, Евросоюза и АТЭС. Всего будет реконструировано 55 684 кв. м, построено 27 000 кв. м, инвестиции – $333 млн. Инновационный кампус предусматривает создание на базе существующих объектов – Колхозного дома культуры, павильона «Охрана природы» и др. – новых выставочных павильонов на 247 500 кв. м и конгресс-холла на 5000 мест. Инвестиции – $573 млн. Центр качества жизни – для здорового досуга: там, в частности, будут построены Центр художественной гимнастики Ирины Винер, Центр конного спорта, досуговые центры, океанариум, цветочный выставочный комплекс и т. д. – всего 298 700 кв. м, инвестиции – $580 млн. На зону отдыха разработчики предлагают потратить еще $766 млн.

Всего будет построено 1,093 млн кв. м разной недвижимости, общие инвестиции – $2,5 млрд. Эта сумма не включает 10 млрд руб. на выкуп 87 объектов частной собственности, располагающихся на ВВЦ (всего там 614 объектов). Всего, таким образом, выходит порядка $3 млрд.

Найти эти деньги ГАО «ВВЦ» надеется в бюджетах разных уровней, у банков в виде кредитов и у инвесторов; само ГАО тоже поучаствует, но его возможности не так велики – в 2010 г. оно выручило всего 1,5 млрд руб.

Вопрос финансирования пока не обсуждается – ведь нет окончательного понимания, что появится на месте ВВЦ, комментирует федеральный чиновник.

Разработчики концепции считают, что проект по возрождению ВВЦ будет прибыльным: «Проведенные исследования рынка и финансовый анализ показали, что проект окупаем». В документе заложен общий годовой доход в $300 млн. Больше всего ВВЦ заработает на отелях, развлекательном центре, сдаче в аренду офисов (будет построено 48 000 кв. м), торговых площадей (100 000 кв. м), парковок (73 000 кв. м) – всего $190 млн. При этом закладывается заполняемость площадей на уровне 93–100%.

Директор отдела консалтинга и оценки CB Richard Ellis Яна Кузина согласна, что на ВВЦ можно потратить $3 млрд, но предполагаемые доходы, по ее мнению, завышены. Например, арендные ставки торговых площадей – как минимум в 2 раза: разработчики концепции заложили $1500 за 1 кв. м, а в реальности – $700–800. В крупных развлекательных центрах аренда стоит $150–200 за 1 кв. м, указывает она, а ВВЦ собирается сдавать их по $350 за 1 кв. м. Наконец, в таких проектах парковки, по идее, должны быть бесплатными, указывает Кузина, а ВВЦ намерен получать с них почти $0,65 млн в год.

«Парк, конечно, неокупаемый проект. ВВЦ назвать парком можно лишь условно. Это должен быть гигантский торгово-развлекательно-выставочный комплекс, который в Москве сравним разве что с «Крокус экспо», при грамотном позиционировании и реализации он может составить ему конкуренцию», – считает управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев.

Пресс-служба ГАО «ВВЦ» сообщила, что концепцию еще должен утвердить совет директоров компании, параметры могут измениться. Источник в мэрии сказал, что сейчас документ проходит согласования в нескольких ведомствах – Росимуществе, Минэкономразвития и департаменте имущества Москвы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать