Деньги из Facebook стало возможно выводить в российские рубли


Российский рубль вместе с израильским шекелем, китайским юанем и сингапурским долларом вошел в число 32 новых валют, в которые с 1 июля можно конвертировать внутреннюю валюту социальной сети - Facebook Credits – через банковский счет. До сих пор способы легального вывода из Facebook денежных средств ограничивались не самой удобной для россиян платежной системой PayPal.

О том, что виртуальная расчетная единица, использующаяся для транзакций внутри Facebook, может быть куплена за российские рубли, в начале июля сообщил сайт Insidefacebook.com, один из наиболее авторитетных источников информации, касающейся вопросов монетизации крупнейшей соцсети. Одновременно у российских разработчиков появилась возможность переведения заработанных денег на собственный счет в банке (данная опция стала доступной уже начиная со страницы регистрации компании - разработчика Facebook.)

Ранее процесс монетизации Facebook для российских разработчиков был весьма затруднен. Соцсеть позволяла россиянам выводить деньги исключительно в платежную систему PayPal. Которая, в свою очередь, не позволяет российским резидентам получать деньги напрямую (для снятия "живых" денег со счета в PayPal россиянам необходимо воспользоваться услугами посредников, чья комиссия может достигать 10%).

Еще одной новостью стало утверждение статуса Credits как безальтернативного платежного средства для всех разработчиков приложений, работающих на платформе Facebook. С 1 июля все разработчики игр для Facebook обязаны использовать Credits в качестве базы для расчетов. При этом компания Майкла Цукерберга ввела правило о взимании комиссии в 30%.

Это уже вызвало недовольство: ассоциация по защите прав потребителей Сан-Франциско пожаловалась в Федеральную комиссию по торговле США (FTC), заявив, что введение Credits мешает здоровой конкуренции, ведет к росту цен на виртуальные товары и ограничивает выбор потребителя.

Объем только российского рынка онлайн-игр за 2010 г. J’son & Partners оценила в $350 млн. Аудитория игр в рунете прирастает в среднем на 27% в год, а доходы рынка – на 30%, говорит представитель Rambler. Ведущую роль на этом рынке играют соцсети, в первую очередь российская "В контакте".

Наиболее массовой соцсетью в России является "В контакте", доля которой превышает 41% (по данным Liveinternet). Для сравнения: у Facebook в России лишь 4,2% рынка. Тем не менее новость весьма значима для российских разработчиков, многие из которых создают приложения, которые пользуются популярностью среди всемирной аудитории Facebook.