Деньги из Facebook стало возможно выводить в российские рубли

Российский рубль вместе с израильским шекелем, китайским юанем и сингапурским долларом вошел в число 32 новых валют, в которые с 1 июля можно конвертировать внутреннюю валюту социальной сети - Facebook Credits – через банковский счет. До сих пор способы легального вывода из Facebook денежных средств ограничивались не самой удобной для россиян платежной системой PayPal.

О том, что виртуальная расчетная единица, использующаяся для транзакций внутри Facebook, может быть куплена за российские рубли, в начале июля сообщил сайт Insidefacebook.com, один из наиболее авторитетных источников информации, касающейся вопросов монетизации крупнейшей соцсети. Одновременно у российских разработчиков появилась возможность переведения заработанных денег на собственный счет в банке (данная опция стала доступной уже начиная со страницы регистрации компании - разработчика Facebook.)

Ранее процесс монетизации Facebook для российских разработчиков был весьма затруднен. Соцсеть позволяла россиянам выводить деньги исключительно в платежную систему PayPal. Которая, в свою очередь, не позволяет российским резидентам получать деньги напрямую (для снятия "живых" денег со счета в PayPal россиянам необходимо воспользоваться услугами посредников, чья комиссия может достигать 10%).

Еще одной новостью стало утверждение статуса Credits как безальтернативного платежного средства для всех разработчиков приложений, работающих на платформе Facebook. С 1 июля все разработчики игр для Facebook обязаны использовать Credits в качестве базы для расчетов. При этом компания Майкла Цукерберга ввела правило о взимании комиссии в 30%.

Это уже вызвало недовольство: ассоциация по защите прав потребителей Сан-Франциско пожаловалась в Федеральную комиссию по торговле США (FTC), заявив, что введение Credits мешает здоровой конкуренции, ведет к росту цен на виртуальные товары и ограничивает выбор потребителя.

Объем только российского рынка онлайн-игр за 2010 г. J’son & Partners оценила в $350 млн. Аудитория игр в рунете прирастает в среднем на 27% в год, а доходы рынка – на 30%, говорит представитель Rambler. Ведущую роль на этом рынке играют соцсети, в первую очередь российская "В контакте".

Наиболее массовой соцсетью в России является "В контакте", доля которой превышает 41% (по данным Liveinternet). Для сравнения: у Facebook в России лишь 4,2% рынка. Тем не менее новость весьма значима для российских разработчиков, многие из которых создают приложения, которые пользуются популярностью среди всемирной аудитории Facebook.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать