Бизнес
Бесплатный
Елена Виноградова
Статья опубликована в № 2897 от 19.07.2011 под заголовком: Реклама может задержаться

Операторы наружки могут получить отсрочку

Власти Москвы рассматривают возможность продления договоров на размещение рекламных конструкций в столице до 2013 г.
Перетяжки под вопросом

Комитет рекламы планирует вынести на правительство Москвы обсуждение проекта постановления о запрете перетяжек. По нему предусмотрено досрочное расторжение договоров с выплатой компенсации. Сейчас в Москве размещено около 2000 перетяжек.

Об этом «Ведомостям» рассказали три участника состоявшейся вчера рабочей встречи руководителя комитета СМИ и рекламы Владимира Черникова с Московской рекламной гильдией при Торгово-промышленной палате. По их словам, Черников сообщил, что считает возможным обсуждение этого вопроса, отметив, что субъекты Федерации должны иметь право на пролонгацию договоров.

В Москвы все действующие договоры истекают до середины 2013 г. А федеральный закон «О рекламе» предусматривает, что новые договоры на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций должны заключаться исключительно на конкурсной основе сроком не более чем на пять лет. К январю 2011 г. в Москве действовали разрешения на установку более 22 000 рекламных конструкций. В Госдуму вносилось несколько законопроектов, предусматривающих пролонгацию договоров, но ни один из них не прошел первого чтения. Как указывали в пояснительной записке авторы последнего из этих проектов, депутаты Хафиз Салихов и Георгий Лазарев, из-за отсутствия возможности продлить пятилетний договор предприниматели не смогут окупить инновационные рекламные конструкции, кроме того, операторы наружки окажутся в неравных условиях с распространителями рекламы, например, на ТВ и радио, для которых нет ограничений по сроку действия договоров.

Вопрос о сроке действия договоров возник на встрече из-за того, что мэрия заключила мировое соглашение с оператором наружной рекламы «Омис-92», который судился с правительством Москвы. Город с 2004 г. не продлевал с оператором договора на размещение конструкций, а они до последнего времени размещали рекламу, не выплачивая аренду. По условиям мирового соглашения, утвержденного Арбитражным судом Москвы 4 июля, «Омис» обязался выплатить городу 25 млн руб. задолженности в обмен на пятилетнюю пролонгацию договоров аренды. Такое решение вызвало возмущение у других операторов. Черников пообещал, что договор с «Омисом» также будет расторгнут в 2013 г., но не уточнил, как именно это удастся сделать. Связаться с представителем «Омис-92» вчера не удалось.

Никаких конкретных решений о пролонгации договоров в мэрии пока не принято, поэтому комментировать эту идею рано, заявил «Ведомостям» чиновник мэрии. Он подчеркнул, что городские власти готовы обсуждать пролонгацию лишь до середины 2013 г. – чтобы уравнять условия работы для всех участников рынка, ведь договоры у работающих в Москве компаний истекают в период с конца 2011 г. по середину 2013 г.

В целом по рынку больше всего договоров заканчивается в середине 2012 г., но ситуация у разных операторов сильно отличается, подтверждает гендиректор агентства «Эспар аналитик» Андрей Березкин. Например, у News Outdoor основной объем договоров истекает в 2012 г., а у Gallery – в 2013 г., сообщили «Ведомостям» источники в этих компаниях. По данным отчетности Gallery за I квартал, за ближайшие три года портфель разрешений компании, оценивавшийся на начало 2011 г. в $85 млн, амортизируется на 95%.

Хотя никаких решений по поводу пролонгации нет, большой плюс уже в том, что городские власти готовы рассмотреть эту идею, радуется топ-менеджер рекламной компании. Руководителя другого оператора, напротив, возможность пролонгации не радует: чем быстрее пройдут конкурсы, тем быстрее места получат наиболее конкурентоспособные компании, тогда как раньше договоры часто заключались с использованием административного ресурса.

По мнению Березкина, пролонгация договоров была бы логичным шагом для городских властей, так как позволила бы им подготовиться к тендерам: первые договоры заканчиваются уже через полгода, а схемы размещения и процедуры проведения новых конкурсов пока нет.

Менеджер News Outdoor считает продление договоров невозможным: этого не допускает федеральное законодательство. Гендиректор Gallery передал «Ведомостям», что пока компания не будет комментировать тему.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать