Suzuki разрывает альянс с Volkswagen
В последние месяцы отношения компаний ухудшились настолько, что президент Suzuki Осаму Сузуки официально отказался разговаривать с руководством VWНаметившийся еще в прошлом году распад альянса автопроизводителей Volkswagen и Suzuki Motor получил документальное подтверждение: японская компания сообщила на Токийской фондовой бирже, что попросила VW продать 19,9% своих акций, купленных VW в декабре 2009 г. за 1,7 млрд евро, и тем формально расторгнуть стратегическое партнерство, пишет Financial Times. Отношения компаний в последние месяцы ухудшились настолько, отмечает газета, что президент Suzuki Осаму Сузуки недавно официально отказался разговаривать с руководством VW.
В воскресенье Volkswagen заявил, что июньское решение Suzuki закупать дизельные двигатели у Fiat для автомобилей SX4 нарушает условия их сделки, заключенной полтора года назад, и дал японской компании "несколько недель", чтобы исправить нарушение. Suzuki в ответ заявила, что соглашение с Fiat не нарушает условий контракта с VW. В понедельник представитель VW сообщил Bloomberg, что не намерен продавать или сокращать свою долю в Suzuki.
За счет альянса с Suzuki Volkswagen надеялась закрепиться в сегменте микролитражек, на котором специализируется японская компания, и в особенности на рынке микролитражных автомобилей Индии, где подконтрольная японцам Maruti Suzuki занимает около половины рынка. Однако после заключения альянса в 2009 г. у VW и Suzuki так и не было совместных проектов. Suzuki заявляла, что "необходимо вернуться к исходной точке, включающей рассмотрение вопроса о доле владения", отмечает Reuters.
Японская сторона публично обвиняла руководство Volkswagen в высокомерии, а президент Suzuki Осаму Судзуки говорил, что его компания «не станет 12-м брендом VW». Однако в действиях VW японцы усмотрели именно такую угрозу. Так, в годовом отчете немецкий автоконцерн назвал Suzuki «связанной компанией», где он может оказывать «существенное влияние на принятие финансовых и операционных решений». Формулировка возникла из-за требований МСФО, оправдывалась VW. Но японцы, похоже, не поверили. «Понимание того, что мы независимые компании и равные партнеры, — абсолютно необходимая предпосылка для любой кооперации», — говорил в июле представитель Suzuki Ясухито Хараяма. По словам топ-менеджера, Suzuki может создать новые альянсы.
На днях стало известно, что у Volkswagen тормозится еще одна крупная сделка, по слиянию с Porsche. Акционеры Volkswagen и Porsche не смогут в декабре одобрить слияние компаний, сообщили они. Причина в том, что компаниям не удается адекватно оценить юридические риски, связанные с расследованием операций бывшего гендиректора Porsche Венделина Видекинга и ее финансового директора Хольгера Хертера.