Статья опубликована в № 2937 от 13.09.2011 под заголовком: Загрузили Россию

DAF собирается организовать производство в России

Производители грузовиков второго эшелона думают о размещении производства в России. Партнера по сборке ищет голландская DAF Trucks
AP
DAF Trucks

Производитель грузовиков. Входит в автомобилестроительный холдинг Paccar. Финансовые показатели (2010 г.): выручка – 2,8 млрд евро, чистая прибыль – 120 млн евро. Продажи (2010 г.) – 31 867 грузовиков.

Голландский производитель грузовиков DAF рассматривает возможность организации производства в России, рассказал «Ведомостям» член правления компании Рон Бонсен. По его словам, DAF не собирается производить автомобили самостоятельно, а ищет российского партнера, который мог бы организовать сборку из импортных комплектующих. Подробности Бонсен не раскрыл. Компания ведет переговоры с разными предпринимателями из разных российских регионов, никаких окончательных решений не принято, объяснил он. Для российского рынка нужен завод мощностью 5000–6000 машин в год, считает Бонсен.

У российского рынка большие перспективы, считает топ-менеджер: за прошлый год DAF продала здесь 350 машин, за этот – уже 1350.

Все производители грузовиков первого эшелона уже собирают или собираются производить автомобили в России. Осенью прошлого года в Петербурге открылся сборочный завод шведской Scania мощностью 6500 машин в год; инвестиции в производство составили 10 млн евро. Мощность предприятия уже увеличена до 8000 машин в год вслед за растущими потребностями рынка, рассказал гендиректор «Скания-Русь» Ханс Тардель. Рынок в России быстро восстановился после кризиса, согласен гендиректор «МАН тракс энд бас рус» Ларс Химмер. Немецкая MAN весной будущего года собирается запустить в Петербурге предприятие мощностью 6000 грузовиков в год, оно обойдется компании в 25 млн евро.

У Volvo Trucks c 2009 г. работает завод в Калуге, где также собираются и грузовики Renault. Его мощность – 15 000 машин в год. В конце прошлого года компания объявила о намерении расширить его до 25 000 грузовиков в год, потратив на это $150 млн. Renault сейчас производит девять машин в день, в конце прошлого года было только три в день, рассказывает гендиректор Renault Trucks Vostok Фабрис Горлье. Daimler собирает тягачи Mercedes-Benz на площадке «Камаза» в Набережных Челнах.

Сегмент тяжелых грузовиков, в котором работает DAF, во II квартале 2011 г. в России вырос на 163%, была продана 5621 машина, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

Организовать крупноузловую сборку тягачей и тяжелых грузовиков под силу любому крупному дилеру такой техники, считает сотрудник одного из иностранных представительств автоконцернов, это будет стоить 10–20 млн евро.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать