14 материалов по теме
Статья опубликована в № 2942 от 20.09.2011 под заголовком: Бюджет в помощь

РЖД в ближайшие три года получит от государства 107 млрд руб.

В 2012–2014 гг. РЖД получит от государства свыше 107 млрд руб. в уставный капитал, в том числе на олимпийские стройки и на Малое кольцо в Москве. Государственным энергохолдингам выделят чуть больше 47 млрд руб.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Махонин

Вчера Минфин опубликовал проект бюджета на 2012–2014 гг., где раскрыты традиционные взносы бюджета в уставные капиталы госкомпаний – для первоочередных инвестпроектов.

В числе лидеров по господдержке – РЖД и ее «дочки». Только в уставный капитал самой компании планируется внести свыше 107 млрд руб. за три года, из них 47,4 млрд руб. – уже в следующем году.

Главной статьей расходов станут олимпийские проекты РЖД в Сочи: в 2012 г. государство должно купить акции монополии на 21,4 млрд руб., чтобы обеспечить инвестиции для этих строек, в 2013-м – на 24,5 млрд руб. Монополия давно ждет этих денег: еще в прошлом году Белый дом сначала планировал выделить РЖД сразу 60 млрд руб. на Сочи, но потом олимпийский резерв в бюджете 2011 г. был сокращен до 40 млрд.

Еще по 17,64 млрд руб. РЖД будет получать ежегодно в течение трех лет для «реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техперевооружению», гласят материалы Минфина. Детали не уточняются, представитель РЖД раскрывать их не стал. Но сотрудник компании уточняет, что такой резерв планировался на проекты в Москве, включая Московскую кольцевую железную дорогу. РЖД и столичная мэрия в июне этого года уже создали СП под этот проект (у каждого акционера – по 50%). Тогда президент РЖД Владимир Якунин говорил, что оценка всех инвестиций, необходимых для московского узла, – 1,1 трлн руб. с учетом обновления подвижного состава и «такой объем невозможно реализовать без государственной поддержки и софинансирования со стороны Москвы».

Кроме 107 млрд руб. взносов в капитал РЖД должна получить и госсубсидии. На 2013–2014 гг. они не расписаны. А в 2012 г. должны составить минимум 28,8 млрд руб., в том числе 25 млрд руб. – на компенсации по пригородным перевозкам (без учета субсидий для Федеральной пассажирской компании). Однако цифра еще может подрасти: 12 сентября премьер Владимир Путин пообещал РЖД дополнительные 40 млрд руб. субсидий в связи с недостаточной индексацией грузовых тарифов. Пока что такой строчки в проекте бюджета нет.

В помощь энергетикам

Энергетики в 2012–2013 гг. получат чуть больше 47 млрд руб., следует из документа: из них основной объем – 35,5 млрд руб. – в 2012 г. Больше всего в следующем году будет выделено Дальневосточной энергетической управляющей компании (ДВЭУК) – 17,25 млрд руб. Деньги нужны ей на строительство ЛЭП-220 кВ в Якутии протяженностью 1500 км; сетевого энергокольца вокруг Благовещенска и сетей 220 кВ на Камчатке, перечислил представитель компании.

Около 12,8 млрд руб. в 2012 г. расписано для «Холдинга МРСК», из которых 7,7 млрд руб. выделяются на организацию и проведение Олимпийских зимних игр и Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи, еще 5,044 млрд руб. – на реновацию кабельной сети в Санкт-Петербурге и реализацию комплексной программы мер по снижению сверхнормативных потерь в распределительных сетях Северного Кавказа. Предполагается, что средства поступят к концу года – в виде вклада в капитал компании (сейчас госдоля – 53,7%), говорит представитель «Холдинга МРСК».

Владелец сетей высокого напряжения – ФСК может рассчитывать в следующем году на 3,25 млрд руб. За счет полученных средств компания профинансирует проект по энергоснабжению объектов саммита АТЭС, говорит представитель ФСК. «Русгидро» получит вклад в капитал на 1,5 млрд руб. По словам представителя компании, на них будет достроена Гоцатлинская ГЭС.

В 2013 г. вклад государства в капитал энергокомпаний планируется снизить до 11,6 млрд руб. (см. таблицу), а в 2014 г. им, возможно, и вовсе не стоит рассчитывать на помощь бюджета: в проекте документа таких трат не предусмотрено.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more