Coca-Cola вложит в Россию $3 млрд

Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков Coca-Cola обещает инвестировать в российскую экономику в ближайшие пять лет $3 млрд – столько же, сколько за последние 20 лет. Ее ближайший конкурент – PepsiCo уже вложила раза в три больше
Bloomberg

The Coca-Cola Company

Производитель напитков. Крупнейшие акционеры: Berkshire Hathaway (8,71%), член совета директоров Уильям Джеймс (4,22%), Vanguard Group (3,91%). Капитализация – $154,8 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, первое полугодие 2011 г.): выручка – $23,25 млрд, чистая прибыль – $4,72 млрд.

The Coca-Cola Company и ее партнер-боттлер Coca-Cola Hellenic инвестируют более $3 млрд в российскую экономику в 2012–2016 гг., заявил вчера президент The Coca-Cola Company Мухтар Кент на открытии завода по производству безалкогольных напитков в Ростовской области стоимостью $120 млн. Как пояснил представитель The Coca-Cola Company в России Владимир Кравцов, средства будут вложены в том числе в персонал, оборудование, маркетинг – т. е. это общие инвестиции системы Coca-Cola в России.

По словам Кента, за 20 лет с 1991 г. Coca-Cola вложила в российскую экономику столько же – $3 млрд. Из них почти $1 млрд компания потратила на покупку производителей соков – «Мултона» и «Нидана», а также безалкогольных напитков – «Аква вижион». Без учета этих приобретений в России у Coca-Cola 12 заводов по производству безалкогольных напитков.

Аналитик «Ренессанс капитала» Роман Ивашко считает, что без новых покупок компания вряд ли сможет освоить такую сумму. Поэтому он не исключает, что кроме органического роста – а среднюю стоимость одного завода он оценивает в $150 млн – будут и сделки M&A, причем, возможно, даже в новых для российской Coca-Cola секторах. Кроме соков, газировки и питьевой воды глобальная Coca-Cola производит напитки на основе молока и сои, например напиток на основе молока Godiva Belgian Blends или соевое молоко Odwalla, говорится на сайте компании.

Аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ тоже считает, что Coca-Cola может уйти в смежные сегменты и приобрести, например, производителей молочной продукции или кваса, а возможно, и детского питания.

Среди крупнейших российских независимых производителей безалкогольных напитков – производитель кваса «Дека» (марка «Никола»), волгоградский производитель соков «Сады Придонья» и кубанские «Интерагросистемы» (марки «Вико», «Сочная долина»). Один из крупнейших производителей молочной продукции – воронежский «Молвест» (марка «Вкуснотеево»).

Кравцов говорит, что компания не планирует выходить в другие секторы. Сотрудник пресс-службы ФАС сообщил, что никакие ходатайства ни от какой из компаний Coca-Cola в службу не поступали.

Ближайший конкурент Coca-Cola – PepsiCo в 2008–2010 гг. только на приобретения потратила $7,4 млрд: $5,4 млрд она заплатила за производителя молочных продуктов и соков «Вимм-билль-данн» (ВБД) и $2 млрд – за производителя соков «Лебедянский», напоминает представитель компании в России. А в июле 2009 г. глава PepsiCo Индра Нуйи объявила о намерении за три года инвестировать в развитие производственных мощностей и инфраструктуры по дистрибуции $1 млрд. Представитель PepsiCo говорит, что инвестиции компании, сделанные в России с 1991 г., можно оценить примерно в $9 млрд. У PepsiCo в России шесть заводов по производству безалкогольных напитков (без учета мощностей «Лебедянского» и ВБД).