«Дикси» потеряла 2,9% покупателей


Группа компаний "Дикси" вслед за своими конкурентами Х5 и «Магнитом» сообщила о замедлении темпов роста продаж. Выручка компании по сопоставимым магазинам, работающим больше года (LFL), увеличилась в III квартале на 6,7% за счет роста среднего чека на 9,9%. Количество покупателей за этот период сократилось на 2,9%. В первом полугодии динамика была выше: LFL-продажи сети тогда выросли на 7,8%, средний чек — на 9,26%, а трафик снизился на 1,3%.

Консолидированная выручка "Дикси" за 9 месяцев, включая выручку ГК "Виктория" с момента ее приобретения (15 июня 2011 г.), увеличилась на 48,2%, до 68,3 млрд руб.

Двумя неделями ранее о снижении динамики продаж в III квартале отчитались ритейлеры Х5 Retail Group, крупнейший по выручке, и «Магнит» - по числу магазинов. Рост LFL-продаж Х5 замедлился до 4% в III квартале с 11% в первом полугодии, а число покупателей сократилось на 4%. Х5 объяснила это в том числе «стремительно ухудшающимися макроэкономическими условиями» и тем, что российские потребители начали сокращать расходы. Компания даже снизила годовой прогноз валовой выручки, выразив опасение, что снижение покупательской активности в IV квартале может ускориться.

«Магнит» нарастил сопоставимые продажи всего на 7,6% против 12,4% год назад и 18,5% в первом полугодии, потеряв 1,6% покупателей. Но компания заверила инвесторов, что падения спроса не происходит. «Мы не видим сколь-либо заметного снижения потребительской активности в III квартале», — заявил гендиректор компании Сергей Галицкий. Снижение темпов прироста выручки он объяснил продовольственной дефляцией в III квартале: цены на продукты снизились на 2,7%, тогда как год назад за этот же период инфляция составила 2,9%.