Бизнес
Бесплатный
Елена Виноградова|Сирануш Шароян

Disney нашел дорогу в российский эфир

Американский медиагигант покупает 49% развлекательного телеканала «Семерка» примерно за $300 млн
Bloomberg
Disney Channel

Кабельный канал, первоначально созданный для вещания в США и постепенно расширивший сеть вещания на весь мир. Специализируется на создании программ для детей, оригинальных сериалов и фильмов. В России канал начал кабельное и спутниковое вещание в августе 2010 г.

"ЮТВ холдинг"

Создан путем слияния телевизионных активов компаний Media One Holdings Limited и Art Finance & Media (Cyprus) Limited в августе 2009 г. Контролирует развлекательный канал «Семерка» и молодежный развлекательный канал МУЗ.

The Walt Disney Company через одну из своих дочерних структур приобретет 49% «Семерки», национального эфирного развлекательного телеканала, принадлежащего российскому «ЮТВ холдингу», после чего вместо канала «Семерка» начнет вещание канал Disney, объявили участники сделки. После запуска эфирный канал Disney будет доступен 40 млн домохозяйств, что составляет 75% измеряемой российской аудитории, указано в совместном пресс-релизе.

Сумма сделки не раскрывается. Один из медиаменеджеров, знакомых с ее условиями, утверждает, что она «на несколько десятков миллионов долларов» больше тех $233 млн, которые Disney был готов вложить в 2008 г. в совместный проект по созданию нового телеканал Иваном Тавриным. Financial Times со ссылкой на свои источники уточняет: стоимость сделки составит около $300 млн.

В 2008 г. Disney был готов купить 49% в холдинге Media-One Таврина, но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отклонила его ходатайство. Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров объяснил тогда, что заявитель не представил все необходимые сведения, например о том, насколько будет велико влияние Disney на операционное управление компанией. Устранив претензии, Disney может вновь подать документы, говорил чиновник.

Вместо этого в августе 2008 г. принадлежащая Таврину группа «Медиа-1» объвила о создании совместного телевизионного холдинга с компанией «АФ медиа холдинг», управлявшей медиаактивами Алишера Усманова. Стороны получили в проекте равные доли, «АФ медиа холдинг» вложил в него акции своих телеканалов «7ТВ» и «МУЗ-ТВ», а «Медиа-1» — свои региональные эфирные телестанций, которых тогда было 33. Новая структура получила название ЮТВ. На частотах 7ТВ только в марте 2011 г. был запущен канал «Семерка». По оценке TNS, в III квартале 2011 г. среднесуточная доля целевой для канала аудитории «18-54 лет» по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. выросла с 0,2 до 2,3%.

«Партнерские отношения между нашими компаниями сформировались давно, и в какой-то момент мы предложили Disney долю в нашем эфирном канале, обладающем хорошим рейтинговым потенциалом и технической базой, - у нас в России 54 собственные станции», – рассказал вчера «Ведомостям» гендиректор «ЮТВ-медиа» Дмитрий Сергеев. Переговоры велись несколько месяцев, уточнил он. ФАС одобрил сделку, документы в этот раз претензий не вызвали, объяснил Кашеваров.

Команду нового канала составят сотрудники Disney и «Семерки», продолжает Сергеев, а возглавит Коснтантин Лиходедов, занимающий пост управляющего директора «Семерки». «В дальнейшем мы рассчитываем объединить маркетинговый и программный опыт Disney с нашим опытом и надеемся, что их экспертиза и наше знание российских реалий поможет создать нам лучший семейный телеканал в стране», – добавляет Сергеев.

Ядром контента телеканала станут программы для всей семьи, в том числе произведенные в России, сообщил представитель Disney. Что будет с кабельным каналом Disney, в корпорации пока не говорят. Рассматриваются разные варианты, но не его ликвидация, утверждает источник на медиарынке, знакомый с планами Disney.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more