Группа компаний «Протек» отчиталась за III квартал


Выручка группы компаний «Протек» (работает в трех сегментах фармацевтического рынка — дистрибуции, производстве и рознице) в III квартале 2011 г. составила 27,28 млрд руб, это на 3,4% больше, чем годом ранее, сообщила сегодня компания (неаудированные данные). За 9 месяцев 2011 г. выручка группы выросла на 4,1% до 74,79 млрд руб. Этот рост был обеспечен за счет сегментов «розница» (+17,3%, основная компания — аптечная сеть «Ригла») и «производство» (6,4%, основная компания — фармфирма «Сотекс»).

Выручка сегмента «дистрибуция» (основная компания – фармдистрибутор «Протек») в III квартале 2011 г. выросла на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 24,27 млрд руб. В коммерческом сегменте продажи выросли на 8%, в бюджетном – снизились на 29,6%, в том числе по программе ОНЛС - на 50,7%, в госпитальном сегменте – на 26,1%. Объем продаж в упаковках снизился на 15,4%. На коммерческом рынке продажи в упаковках снизились на 15%, при этом средняя стоимость упаковки по компании в целом выросла на 18%, пишет «Протек». За девять месяцев 2011 г. средняя стоимость упаковки повысилась на 13% с 94 до 106 руб., количество позиций прайс-листа сократилось примерно на 6%.

Средняя стоимость упаковки растет не за счет повышения отпускной цены, а за счет перераспределения структуры продаж в пользу более дорогих препаратов, рассказал во время телефонной конференции гендиректор фармдистрибутора «Протек» Игорь Филатов: дистрибутор стремится сократить долю затрат на отгрузки – в абсолютном выражении затраты по отгрузке дорогих препаратов сопоставимы с затратами на отгрузку более дешевых, а в относительном – ниже.

Выручка сегмента «дистрибуция» за девять месяцев 2011 г. увеличилась на 0,5% до 65,75 млрд руб. На коммерческом рынке продажи группы выросли на 7,4%. При этом продажи на бюджетном рынке снизились на 23,2%, пишет «Протек». Снижение связано в том числе с изменением правил работы на бюджетном рынке и с экономической целесообразностью операций компании на данном рынке, пишет «Протек». Электронные торги снижают доходность дистрибуторов, объясняет Филатов.

Выручка розничного сегмента ГК «Протек» в III квартале 2011 г. составила 3,2 млрд руб, это на 12,9% больше, чем годом ранее. Продажи росли за счет увеличения количества чеков (7,7%) и роста стоимости среднего чека (4,8%), пишет «Протек». За 9 месяцев 2011 г. выручка сегмента «розница» увеличилась на 17,3% до 9,95 млрд руб.

Продажи по сопоставимым аптекам в III квартале 2011 г. снизились на 1,2%, а количество чеков – на 6,6%. Снижение во многом компенсировано ростом стоимости среднего чека (5,7%), указывает «Протек». Выручка в сопоставимых аптеках за девять месяцев 2011 г. снизилась на 0,6%, число чеков - на 5,0%, при этом стоимость среднего чека увеличилась на 4,6%.

На показатели динамики выручки повлияли налоговые изменения (с 1 января 2011 г. аптеки переведены с уплаты единого налога на вмененный доход на общую систему налогообложения), НДС был исключен из состава выручки, а также до 34% выросли отчисления от фонда оплаты труда, объясняет «Протек».

В 2011 г. «Протек» увеличил число аптек-дискаунтеров под брендом «Будь здоров!»: к 30 сентября 2011 г. эта сеть насчитывала 94 аптеки (на 30 июня - 77). Их число растет как за счет переформатирования действующих аптек, так и за счет открытия новых. Доля выручки аптек «Будь здоров!» в выручке сегмента на 30 сентября составила 10,3%, пишет «Протек» и указывает, что в дальнейшем планирует расширить сеть-дискаунтер.

По словам президента ГК «Протек» Вадима Музяева, группа планирует довести число точек сети «Будь здоров!» до 50% от общего числа точек. Сроки он не назвал, указав, что они будут зависеть от общего роста числа точек сегмента «розница». Открытая форма торговли (в ней работает «Ригла») уступает дискаунтерам по росту трафика, рассказал Музяев во время телефонной конференции: трафик в аптеках «Будь здоров!», открытых на месте бывших аптек «Ригла», выше процентов на 20 (пока компания не дает сопоставимые продажи по аптекам «Будь здоров!»).

Выручка сегмента «производство» в III квартале 2011 г. выросла на 18,8% до 1,28 млрд руб. Количество упаковок увеличилось на 82,7% до 4,6 млн – это связано с ростом объемов продаж некоторых лицензионных препаратов и собственных брендов, объясняет «Протек». Доля собственных брендов в выручке достигла 21,5% - на 66,3% больше, чем годом ранее.

За девять месяцев 2011 г. выручка сегмента «производство» увеличилась на 6,4% до 3,76 млрд руб, объем продаж в упаковках снизился на 14,2% до 11,3 млн упаковок. Динамика выручки в рублях и в упаковках связана со структурными изменениями в продажах: развитие собственных брендов наряду со снижением продаж лицензионных препаратов, указывает компания.