Статья опубликована в № 2973 от 02.11.2011 под заголовком: Керосина всем не хватит

Топливо в московских аэропортах подорожает на 20%

Дефицит керосина в московских аэропортах вовсе не исчез. Поэтому сегодня топливо в «Шереметьево» подорожает на 22%, а в «Домодедово» и «Внуково» с воскресенья — на 20 и 7,5% соответственно. Авиаторы приготовились повышать цены на билеты
Smart Money

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Сегодня авиакеросин в ТЗК «Шереметьево» (принадлежит ТНК-BP ) подорожает на 22% до 40 463 руб./т – с учетом НДС и услугой заправки в крыло. А с 6 ноября перепишут ценники «Домодедово джет сервис» (входит в группу «Ист лайн») и ТЗК во «Внуково». В «Домодедово» стоимость топлива увеличится на 20% до 40 710 руб. Меньше всего цены вырастут во «Внуково» – на 7,5% до 35 534 руб. Все это рассказал «Ведомостям» сотрудник «Аэрофьюэлз групп». А информацию о грядущем повышении цен подтвердили представитель ТНК-ВР и источники в «Ист лайне».

Представитель «Газпром нефти» уверяет, что сама компания увеличивать стоимость топлива не планирует (керосин ее Московского НПЗ занимает 44% в общих продажах во «Внуково», гласят данные ИАЦ «Кортес» за 9 месяцев). Получить комментарии представителей ТЗК «Внуково» не удалось. Но источник в «Газпром нефти» также слышал о будущем повышении цен.

В этом году это самый серьезный единовременный рост стоимости керосина: в целом с начала года он подорожал пока на 26%. Представитель ТНК-ВР объясняет новый рост цен «сохраняющимся повышенным спросом». Ведь общий дефицит авиатоплива в Москве – около 10%, оценивает сотрудник «Роснефти» Об этом же свидетельствуют и итоги биржевых торгов. На прошлой неделе спрос на керосин на СПбМТСБ превысил предложение в 25 раз, гласят данные «Кортеса». Средневзвешенная цена топлива составила на бирже 33 814 руб./т, тогда как на спотовом рынке в Центральном федеральном округе — 25 783 руб. Дополнительного объема топлива на рынке просто нет, отмечает сотрудник компании, дефицит сохраняется на уровне 10-15%. Совладелец «ВИМ-авиа» Рашид Мурсекаев говорит, что пока острого дефицита не ощущает, но перебои с поставками топлива уже есть.

Керосин у ТЗК покупают мелкие и средние авиакомпании, они-то и пострадают от очередного подорожания. Поэтому рост цен на их билеты может составить 6-7%, или $20-30, отмечает гендиректор «Авиачартера» (крупнейший консолидатор чартеров, посредник между авиакомпаниями и туроператорами) Сергей Азарсков. Мурсекаев также не исключает, что его компании придется повысить цены.

Крупнейшие компании, в частности «Аэрофлот» и «Трансаэро», сами покупают топливо напрямую у нефтяных компаний и платят ТЗК лишь за хранение керосина. «Стоимость авиатоплива по долгосрочным контрактам осталась без изменений, — уверяет представитель ТНК-BP. — Компания в полном объеме и в срок выполняла и будет выполнять обязательства перед партнерами». Представители «Аэрофлота» и «Трансаэро» это подтверждают. Соответственно, и речи о возможном повышении цен на билеты нет, уверяют они.

Представитель Минэнерго добавляет, что долгосрочные контракты покроют потребности крупнейших перевозчиков с существенным профицитом. Да и суммарное производство авиакеросина в России (совместно с ожидаемыми поставками Росрезерва) обеспечит значительный профицит предложения на рынке. Но для чартерных компаний это не является гарантией того, что перебоев с поставками топлива или роста цен не будет, ведь они не обеспечены долгосрочными контрактами. Сотрудник «Аэрофьюэлз групп» отмечает, что небольшие компании и рады бы заключать такие контракты. Но нефтяники чаще всего отказывают им, поскольку не уверены в их стабильности.

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков уверен, что никаких объективных причин для такого роста цен нет. «Будем с этим разбираться», — обещает чиновник.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать