СТС Media ждет сокращения ТВ-бюджетов в конце года

CTC Media не верит в прогноз своего консультанта, крупнейшего селлера «Видео интернешнл» (ВИ), обещавшего в этом году рост рынка ТВ-рекламы на 20%. Телехолдинг снизил прогноз по росту своей годовой выручки до 9–11%

СTC Media ожидает, что часть ее рекламного инвентаря (объем пунктов рейтингов, которые передачи канала набирают у телеаудитории) в конце года может быть не распродана, рассказал гендиректор компании Антон Кудряшов, подводя вчера итоги III квартала. Традиционно IV квартал – самый востребованный у рекламодателей, но в этом году часть компаний решили сэкономить на продвижении в конце года, объяснил он. Недавно СTC Media снизила прогноз по росту выручки в этом году по сравнению с 2010 г. с 20 до 15%, а вчера уменьшила его до 9–11%, объяснив плохими прогнозами на IV квартал. Более 95% выручки CTC Media приносит реклама.

При этом ВИ, который с этого года работает с CTC Media не как продавец рекламы, а как консультант по ее продажам, прогнозирует, что ТВ-бюджеты вырастут в этом году на 20%. Кудряшов уверен, что этого не произойдет из-за нервозности на мировых финансовых рынках, которая негативно влияет на траты глобальных холдингов, работающих в России, а также из-за более низкого, чем ожидалось, уровня продаж товаров и услуг у ряда крупных компаний. Кудряшов уточнил, что его не смущает разница в оценке рынка с собственным консультантом: «Прогнозы – далеко не основная часть работы, которую делает для нас ВИ». Представитель ВИ Антон Чаркин подтвердил прогноз селлера по году, но не стал комментировать расхождения в прогнозе с СTC Media, предложив подождать до подведения итогов года.

В этом году доходы CTC Media от рекламы растут медленнее, чем рынок в целом. Так, в III квартале рекламодатели потратили на ТВ 26,7 млрд руб., что на 16% больше, чем годом ранее (оценка Ассоциации коммуникационных агентств России). Доходы СTC Media от рекламы в этом квартале выросли в рублях на 9% до 4,5 млрд руб., в целом за девять месяцев года рекламная выручка компании также росла медленнее рынка. Компания объясняет это снижением рейтингов флагманского канала СТС.

«CTC Media чересчур консервативна в новом прогнозе, – уверена аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. – У нее нет понимания, что будет в конце года, и компания решила учесть все возможные риски». Компания также ожидает снижения доходов от продажи контента собственного производства в конце года, указывает аналитик, что приведет к уменьшению темпов роста общей выручки. Лепетухина уверена, что прогноз ВИ по продаже ТВ-рекламы в этом году сбудется.