Администрация Краснодарского края пересаживается на вертолеты

Администрация Краснодарского края пересаживается на вертолеты. Государственная «Кубаньавиа» для нужд чиновников будет заключать контракты на обслуживание собственных вертолетов и аренду чужих, причем эксплуатация собственных оценена до 70% дороже, чем аренда

Выгодная аренда. 12,364

миллиона рублей готовы заплатить в краевой администрации за 120 часов полета. Летный час на вертолете с девятью пассажирами оценен в 129 159 руб., час полета трех пассажиров – в 48 120 руб., самой дорогой выходит аренда вертолета для семи пассажиров – 175 018 руб. за час. К нему и особые требования – аппарат должен выполнять полеты в горной местности с ограниченных площадок размерами не более 20 х 20 м.

Информация об открытых конкурсах на оказание летно-технических услуг опубликована на сайте госзакупок, общая сумма трех контрактов составляет 96,74 млн руб. В техническом задании конкурсной документации указано, что «вертолеты будут предоставлены исполнителю для оказания услуг по перевозке пассажиров с целью реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края».

Госучреждению «Кубаньавиа» (заказчик конкурса) нужны экипажи для Ми-8МТВ1 (два летчика, бортмеханик и бортпроводник) и В-3 «Сокол» (два летчика). Сами вертолеты находятся в краевой собственности. За год на Ми-8 собираются налетать 300 часов, на «Соколе» – 200, заплатить за это готовы 26,957 млн и 13,706 млн руб. соответственно. За техобслуживание и хранение Ми-8 в течение года «Кубаньавиа» готова раскошелиться на 24 млн руб., «Сокола» – на 19,656 млн руб. Получается, что один летный час собственного Ми-8МТВ1 краевой казне обойдется в 170 000 руб., «Сокола» – в 168 810 руб. Аренда вертолета вместе с командой на рынке обошлась бы намного дешевле: летный час на арендованном Ми-8МТВ1 стоит 100 000–120 000 руб., рассказал топ-менеджер тверской авиакомпании «Вертикаль-Т», которому корреспондент представился потенциальным клиентом. Косвенно это подтверждают и сами организаторы. Параллельно объявлен конкурс на аренду гражданских вертолетов разной вместимости – и там ставки рыночные: на арендованных вертолетах краснодарские чиновники собираются налетать еще 120 часов и готовы заплатить за это 12,364 млн руб.

Запросы «Ведомостей» в «Кубаньавиа» в течение двух дней оставались без ответов. Пресс-секретарь губернатора Владимир Пригода заявил, что об этом конкурсе ему ничего неизвестно.

На юге России команда для «Сокола» есть только у краснодарского НПК «ПАНХ», именно на таком вертолете предпочитает летать губернатор края Александр Ткачев, говорит менеджер из «Роствертол-авиа». Об облетах губернатором края регулярно сообщает его пресс-служба. Пригода не смог вчера сказать, кто еще из краевых чиновников пользуется вертолетами.

ПАНХ примет участие в конкурсе на оказание услуг по перевозке пассажиров и обслуживанию вертолетов, рассказала заместитель гендиректора по маркетингу компании Ангелина Касымова. По данным ПАНХ, в парке компании более 30 единиц авиатехники, из которых три вертолета Ми-26, различные модификации Ка-32 и Ми-8, а также вертолеты Ми-2 и В-3 «Сокол». «Назвать стоимость услуг сейчас невозможно: предметом конкурса является целый комплекс работ – перевозка пассажиров и грузов, хранение вертолета, поддержание летной годности и готовности к полетам. Сейчас наша экономическая служба ведет расчет стоимости», – рассказала Касымова.

Предоставление летного экипажа без вертолета – явление редкое: крупнейший вертолетный оператор в России «Ютэйр» такую услугу не предоставляет, в «Вертикали-Т» пояснили, что вертолетом должна управлять официально принятая на работу команда: «Мы увольняем летчиков, заказчик оформляет их у себя». Топ-менеджер «Роствертол-авиа» рассказал, что найти экипажи на условиях аренды довольно сложно: летчики востребованы и могут пересаживаться на разные машины. На портале HeadHunter в разделе «вакансии» предлагается работа для пилота Ми-2 (на Ми-8 вакансий нет, Ми-2 несет вдвое меньше пассажиров) с ежемесячной зарплатой 50 000–80 000 руб. в месяц.