Металлурги собираются выпускать 100-метровые рельсы

Металлургические компании готовятся выпускать 100-метровые рельсы, рассчитывая на контракты с РЖД

Evraz Group

горно-металлургический холдинг. Акционеры: Роман Абрамович (32,99%), Александр Абрамов (23,45%), Александр Фролов (11,72%), Евгений Швидлер (3,33%). Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2011 г.): Выручка — $8,3 млрд, Прибыль — $263 млн.

Основной поставщик рельсов для РЖД – Evraz Group в конце следующего года начнет выпускать 100-метровые рельсы, сообщила компания. Она начала монтаж оборудования на Западно-Сибирском меткомбинате (ЗСМК).

Мощность производства составит около 1 млн т в год. Evraz продолжит выпускать и традиционные для России 25-метровые рельсы, сказал представитель группы, но постепенно их производство будет заменяться 100-метровыми. Инвестиции в модернизацию составят примерно $485 млн, отмечает собеседник.

Evraz не первая собирается выпускать 100-метровые рельсы. «Мечел» начнет их производство уже в середине 2012 г., говорит представитель компании: производство мощностью 1,1 млн т откроется на Челябинском металлургическом комбинате (учитывая фасонный прокат, используемый в строительстве).

Пока 100-метровые рельсы в России не производятся. Но потребность РЖД в них превышает 1 млн т в год, сообщала компания. Длинные рельсы используются на маршрутах движения высокоскоростных поездов (Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Хельсинки, Москва – Нижний Новгород), объясняет представитель монополии. Сейчас 100-метровые рельсы РЖД закупает у японской Nippon Steel, рассказывает он, не раскрывая объемов. И спрос на длинные рельсы будет только расти, отмечает собеседник: планируется строить высокоскоростные магистрали; кроме того, в планах РЖД полностью перейти с 25-метровых на 100-метровые рельсы. Когда это произойдет, он не сказал.

Представитель «Мечела» сообщает, что у компании уже есть заказ от РЖД на 400 млн т в год с 2012 г. В случае сокращения объема поставок Челябинский меткомбинат может переключиться на выпуск проката для строительства, отмечает собеседник. Представитель Evraz не говорит, есть ли такой заказ у компании. Оба собеседника уверены, что продукция их предприятий составит достойную конкуренцию Nippon Steel.

РЖД скорее всего откажется от закупок японских рельсов в пользу российских, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников.